Posted 11 декабря 2008,, 15:35

Published 11 декабря 2008,, 15:35

Modified 17 октября 2022,, 13:59

Updated 17 октября 2022,, 13:59

Продажи автомобилей в России в 2009 году упадут до 2-2,5 млн. штук

11 декабря 2008, 15:35
Как рассказал г-н Чикирис, по всем прогнозам, в 2009 году объем продаж автомобилей в России составит 2-2,5 млн. авто. Для сравнения, ожидаемая цифра в 2008 году - 3,1 млн. шт/

Сегодня, 11 декабря, в Ижевске состоялось открытие нового дилерского автосалона Ford Ижевск. В ходе открытия представитель ЗАО «Ford Motor Company» Марк Овенден и директор по продажам Ford в России Игорь Чикирис ответили на ряд вопросов о влиянии финансового кризиса на производство и продажу автомобилей в России.

Как рассказал г-н Чикирис, по всем прогнозам, в 2009 году объем продаж автомобилей в России составит 2-2,5 млн. авто. Для сравнения, ожидаемая цифра в 2008 году - 3,1 млн. шт.

Что касается ситуации на рынке в Удмуртии и прогнозы по ее дальнейшему развитию, то Дмитрий Горбушин, директор ООО "Аспэк-Авто", рассказал, что в настоящий момент в республике не осталось очередей на автомобили (реализуемых Aспэк-Авто), исключение составляет лишь Ford Kuga. Некоторые поставщики заявили о прогнозируемом 20%, 30% и 50%-тном падении продаж, поэтому в компании разработали сразу несколько стратегий. В целом, по мнению эксперта, в 2009 году покупатель будет "сам голосовать за бренд" и очень важным условием продаж станет клиентоориентированность компаний.

Еще одно условие продаж - ценовая политика. К примеру, с 1 декабря 2008 года Ford уже повысил стоимость автомобилей на 5% - Марк Овенднен объяснил это ростом издержек и укреплением евро по отношению к рублю. Накануне премьер-министр РФ подписал постановление о повышении таможенных пошлин на ввозимые иномарки, что может повлечь за собой новый пересмотр цен - на все ввозимые автомобили. Г-н Овенден сообщил, что пока невозможно говорить о том, как вырастут цены - он отметил, что они в любом случае должны остаться конкурентоспособными - это значит, среди прочего, что компании будут оглядываться на ценовую политику друг друга. Однако представитель Ford Мotors тут же добавил, что повышение таможенных пошлин приведет к тому, что в дилерских центрах Ford в России не появится Ford Ka и, скорее всего, седан обновленной Fiesta.

Что касается другой части линейки Ford, то Марк Овенден предположил, что в структуре продаж может вырасти доля автомобилей, производимых в России (напомним, в настоящее время в РФ на заводе во Всеволжске производится Ford Focus, в 2009 году будет запущено производство Мondeo). Пока же лидируют по продажам внедорожники, автомобили С-класса.

"