Posted 12 марта 2013,, 12:37

Published 12 марта 2013,, 12:37

Modified 17 октября 2022,, 13:28

Updated 17 октября 2022,, 13:28

Субсидируемыми рейсами из Удмуртии в регионы ПФО займется авиакомпания «Татарстан»

12 марта 2013, 12:37
Авиакомпания «Татарстан» стала победителем конкурса на осуществление межрегиональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе и возглавила пул авиакомпаний, которые займутся авиасообщением между столицами регионов.

Авиакомпания «Татарстан» стала победителем конкурса на осуществление межрегиональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе и возглавила пул авиакомпаний, которые займутся авиасообщением между столицами регионов. Как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на аппарат полпреда президента РФ в ПФО, Федеральное агентство воздушного транспорта выбрало «Татарстан» «консолидатором» проекта, а другие участники конкурса – UTair, ФГУП «Международный аэропорт «Оренбург» и ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» (проект воздушного такси Dexter) – будут участвовать в проекте в роли подрядчиков.

По словам коммерческого директора «Татарстана» Артура Насрутдинова, решение о такой консолидации было принято исходя из того, что ни одному перевозчику не справиться с такой большой программой самостоятельно.

«Готовясь к участию в конкурсе, мы закупили 15 восьмиместных самолетов Cessna Grand Caravan. Но мы понимали, что этого не достаточно, чтобы реализовать программу», - цитирует Насрутдинова «Коммерсантъ».

По его словам, «Татарстан» будет отвечать за составление маршрутной сети с минимальными расходами на перелеты и максимальным удобством для пассажиров. Кроме того, компания будет контролировать тарифную политику на соответствие постановлению правительства РФ.

Напомним, в середине января 2013 г. правительством РФ были утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям для обеспечения доступности внутренних перевозок пассажиров в ПФО на 2013 г. На программу государство выделило 300 млн руб.

Авиаперевозчики, прошедшие конкурсный отбор, получат субсидии из федерального и регионального бюджета (в пропорции 50 на 50) на осуществление с 1 апреля по 30 ноября 2013 г. авиаперевозок граждан РФ между городами ПФО в эконом классе по специальному тарифу.

Так, перелет из Ижевска в Киров, например, станет самым недорогим и обойдется пассажиру предварительно в 2 659 руб. Наиболее затратным станет сообщение с Оренбургом - 6 890 руб.

Всего между 15 городами ПФО (14 столиц субъектов округа и Нижнекамск) было распределено 114 маршрутов, из них Самаре и Уфе выделено по 12, Нижнему Новгороду и Саратову – по 11, Перми, Оренбургу и Кирову – по 10, Казани – 9, Пензе – 7, Саранску – 6. Ижевск получил 5 маршрутов, Ульяновск – 4, Йошкар-Ола и Чебоксары – по 3, Нижнекамск – 1. При этом пассажиру перелет из Ижевска в Киров (планируется совершать 6 рейсов в неделю) обойдется в 2659 руб., в Самару (12) – в 3527 руб., в Нижний Новгород (12) – в 4612 руб., в Саратов с трансфером в Самаре (8) – в 6511 руб., в Оренбург с трансфером в Самаре (8) – в 6890 руб.

Как заявил накануне, 11 марта, министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин, продажа билетов на субсидируемые государством авиарейсы из Ижевска в регионы Приволжского федерального округа будет открыта во второй половине марта. В бюджете Удмуртии на 2013 г. для компенсации своей доли в субсидировании авиаперевозчиков заложено 14,1 млн руб.

По словам Олега Гарина, в пилотном проекте развития региональной авиации в ПФО предусматривается использование воздушных судов малой вместимости – 8-местных винтовых самолетов.

"