Posted 12 октября 2012,, 08:31

Published 12 октября 2012,, 08:31

Modified 17 октября 2022,, 13:21

Updated 17 октября 2022,, 13:21

Миндортранс УР считает, что Дорожный фонд должен быть увеличен для строительства моста через Каму

12 октября 2012, 08:31
Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин считает, что 1 млрд руб. на строительство моста через Каму в бюджете Удмуртии на 2013 год должно быть заложено дополнительно, а не из уже предусмотренных для Дорожного фонда средств в сумме 4 млрд руб.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин считает, что 1 млрд руб. на строительство моста через Каму в бюджете Удмуртии на 2013 год должно быть заложено дополнительно, а не из уже предусмотренных для Дорожного фонда средств в сумме 4 млрд руб.

Как сообщалось на днях, министр финансов республики Валерий Богатырев заявил, что соответствующие средства (1 млрд 92 млн руб.) на строительство моста будут выделены на 2013 год в рамках регионального Дорожного фонда.

Как пояснил Олег Гарин, все эти средства (4 млрд руб.) понадобятся республике на ремонт и содержание дорог, а деньги на строительство моста должны быть выделены дополнительно: «Нам, конечно, мост тоже очень нужен, но мы не можем строить его и при этом забыть про все другие дороги, – заявил Олег Гарин. – Сегодня нам надо поправлять ситуацию, мы подотстали (от других регионов – прим. ред.), нам надо более активно поработать, и мы ставим перед собой задачи нарастить темпы. Мы сейчас боремся за этот миллиард. Это абсолютно нормально, у Минфина – немного свои позиции, у нас – свои…», - прокомментировал министр. При этом, по его словам, соответствующая бюджетная заявка от миндортранса Удмуртии уже подана и утверждена.

Помимо этого министр отметил, что в случае финансового закрытия сделки с инвесторами по данному проекту уже в этом году (ожидается, что это произойдет в ноябре), Миндортранс УР возместит 600 млн руб., которые уже были выделены в рамках финансирования проекта из бюджета УР на текущий год, однако потрачены на другие объекты. Таким образом, размер Дорожного фонда на текущий год также вырастет.

Напомним, в конце мая Удмуртия заключила концессионное соглашение на строительство мостов через р. Кама и р. Буй с ООО «Региональная инвестиционная компания» (г. Москва)., которое стало единственным участником соответствующего аукциона . Для исполнения этого соглашения было создано Простое товарищество «Консорциум Региональная Инвестиционная Компания», куда вошли ООО «Региональная Инвестиционная Компания», ООО «Мостострой-12» и ООО «Тюменьстальмост». Два последних - это крупные специализированные предприятия, занимающиеся строительством мостов и поставкой металлоконструкций для них, соответственно.

Объект концессионного соглашения – участок автодороги Ижевск – Сарапул – Камбарка, мостовой переход через реку Кама у города Камбарка (длина 1081,6 м), участок автодороги Камбарка – граница Башкирии, мостовой переход через реку Буй (длина 223,5 м), а также пункты для взимания платы с владельцев автотранспортных средств. Реализация проекта позволит обеспечить связь транспортных потоков Татарстана, Башкирии, Удмуртии, регионов Предуралья, ряда областей Урала.

Общая сумма проекта составляет 13 млрд 942 млн руб.: средства бюджета УР – 1 млрд 343 млн руб., федерального бюджета – 2 млрд 516 млн руб. и средства инвестора (концессионера) - 10 млрд 83 млн руб. Таким образом доля госинвестиций составит 27,7%.

В середине июля президент Удмуртии Александр Волков заявил, что строительство моста через Каму займет 4 года. Его начало запланировано на 2013 год.

"