Миндортранс УР считает, что Дорожный фонд должен быть увеличен для строительства моста через Каму

Миндортранс УР считает, что Дорожный фонд должен быть увеличен для строительства моста через Каму

Миндортранс УР считает, что Дорожный фонд должен быть увеличен для строительства моста через Каму

12 октября 2012, 12:31
Экономика
Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин считает, что 1 млрд руб. на строительство моста через Каму в бюджете Удмуртии на 2013 год должно быть заложено дополнительно, а не из уже предусмотренных для Дорожного фонда средств в сумме 4 млрд руб.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин считает, что 1 млрд руб. на строительство моста через Каму в бюджете Удмуртии на 2013 год должно быть заложено дополнительно, а не из уже предусмотренных для Дорожного фонда средств в сумме 4 млрд руб.

Как сообщалось на днях, министр финансов республики Валерий Богатырев заявил, что соответствующие средства (1 млрд 92 млн руб.) на строительство моста будут выделены на 2013 год в рамках регионального Дорожного фонда.

Как пояснил Олег Гарин, все эти средства (4 млрд руб.) понадобятся республике на ремонт и содержание дорог, а деньги на строительство моста должны быть выделены дополнительно: «Нам, конечно, мост тоже очень нужен, но мы не можем строить его и при этом забыть про все другие дороги, – заявил Олег Гарин. – Сегодня нам надо поправлять ситуацию, мы подотстали (от других регионов – прим. ред.), нам надо более активно поработать, и мы ставим перед собой задачи нарастить темпы. Мы сейчас боремся за этот миллиард. Это абсолютно нормально, у Минфина – немного свои позиции, у нас – свои…», - прокомментировал министр. При этом, по его словам, соответствующая бюджетная заявка от миндортранса Удмуртии уже подана и утверждена.

Помимо этого министр отметил, что в случае финансового закрытия сделки с инвесторами по данному проекту уже в этом году (ожидается, что это произойдет в ноябре), Миндортранс УР возместит 600 млн руб., которые уже были выделены в рамках финансирования проекта из бюджета УР на текущий год, однако потрачены на другие объекты. Таким образом, размер Дорожного фонда на текущий год также вырастет.

Напомним, в конце мая Удмуртия заключила концессионное соглашение на строительство мостов через р. Кама и р. Буй с ООО «Региональная инвестиционная компания» (г. Москва)., которое стало единственным участником соответствующего аукциона . Для исполнения этого соглашения было создано Простое товарищество «Консорциум Региональная Инвестиционная Компания», куда вошли ООО «Региональная Инвестиционная Компания», ООО «Мостострой-12» и ООО «Тюменьстальмост». Два последних - это крупные специализированные предприятия, занимающиеся строительством мостов и поставкой металлоконструкций для них, соответственно.

Объект концессионного соглашения – участок автодороги Ижевск – Сарапул – Камбарка, мостовой переход через реку Кама у города Камбарка (длина 1081,6 м), участок автодороги Камбарка – граница Башкирии, мостовой переход через реку Буй (длина 223,5 м), а также пункты для взимания платы с владельцев автотранспортных средств. Реализация проекта позволит обеспечить связь транспортных потоков Татарстана, Башкирии, Удмуртии, регионов Предуралья, ряда областей Урала.

Общая сумма проекта составляет 13 млрд 942 млн руб.: средства бюджета УР – 1 млрд 343 млн руб., федерального бюджета – 2 млрд 516 млн руб. и средства инвестора (концессионера) - 10 млрд 83 млн руб. Таким образом доля госинвестиций составит 27,7%.

В середине июля президент Удмуртии Александр Волков заявил, что строительство моста через Каму займет 4 года. Его начало запланировано на 2013 год.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter