Posted 14 февраля 2007,, 12:35

Published 14 февраля 2007,, 12:35

Modified 17 октября 2022,, 14:16

Updated 17 октября 2022,, 14:16

На "Пятницу" завели дело за "Cытого ребенка"

14 февраля 2007, 12:35
13 февраля 2007 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике признало ООО «Спорт-кафе» и ООО «Реноме» нарушившими части 7 статьи 5, пункта 6 части 1, пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

13 февраля 2007 года управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртии признало ООО «Спорт-кафе» и ООО «Реноме» нарушившими части 7 статьи 5, пункта 6 части 1, пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Напомним, что дело было возбуждено по факту распространения рекламы акции «Сытый ребёнок – бесплатно», проводимой кафе «Пятница», с использованием слогана "едапивоспорткафе «Пятница» (Ижевск). Поводом к возбуждению дела явилось заявление гражданина, который указывал на распространение в данном случае рекламы пива с нарушением действующего законодательства. Удмуртским УФАС России было установлено, что реклама распространялась путём размещения информации на здании кафе «Пятница» и на перетяжке в г.Ижевске на улице М.Горького, в непосредственной близости от Летнего сада им.М.Горького.

В целях полного и всестороннего рассмотрения по вопросу наличия в указанной рекламе непосредственной рекламы пива, был проведён социалогический опрос населения, результаты которого показали, что 24,7% опрошенных усматривают в данной рекламе, в том числе, и рекламу пива. Кроме того, на отсутствие в данной рекламе существенной информации об условиях предоставления бесплатного обеда указали 41,8% опрошенных лиц.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что акция «Сытый ребёнок - бесплатно», проводимая кафе «Пятница», действовала только в выходные дни с 11-00 до 16-00 часов, распространялась только на детей до 10 лет, которые могли выбрать себе одно угощение из специального детского меню при условии, что сопровождающий ребёнка взрослый покупал себе блюдо в кафе «Пятница».

Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о том, что распространяемая реклама нарушает требования Федерального закона «О рекламе», а именно - части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - в указанной рекламе отсутствовала часть существенной информации об условиях предоставления бесплатного угощения ребёнку, а именно - информации о возрасте ребенка (дети до 10 лет), о периоде действия акции (выходные дни с 11-00 до 16-00 часов), о необходимости покупки сопровождающим взрослым блюда в кафе «Пятница», а также о предоставлении угощения из специального детского меню.

Кроме того, Комиссия установила, что указанная реклама также является рекламой пива, в которой допущены нарушения пункта 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе» - реклама содержала образы детей, выполненные посредством анимации, пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» - реклама распространялась ближе 100 метров от детского и культурного учреждения – Летнего сада им.М.Горького, части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» - в рекламе отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива.

Указанные нарушения были допущены рекламодателем - ООО «Спорт-кафе» и рекламораспространителем – ООО «Реноме», в связи с чем Комиссией Удмуртского УФАС России принято решение о возбуждении в отношении данных лиц производства по делу об административном правонарушении за распространение ненадлежащей рекламы.

"