Posted 15 марта 2011,, 13:32

Published 15 марта 2011,, 13:32

Modified 17 октября 2022,, 13:43

Updated 17 октября 2022,, 13:43

Число жалоб на банки от жителей Удмуртии выросло в 3,2 раза

15 марта 2011, 13:32
За минувший год Роспотребнадзор Удмуртии зарегистрировал 229 обращений граждан с жалобами на кредитные учреждения. Годом ранее таковых было всего 70.

За минувший год Роспотребнадзор Удмуртии зарегистрировал 229 обращений граждан с жалобами на кредитные учреждения – это в 3,2 раза больше, чем годом ранее (в 2009 году таковых было всего 70, а в 2008 – только 12). В текущем году от жителей Ижевска и республики поступило уже 48. Об этом рассказала сегодня, 15 марта, заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Удмуртии Светлана Шекунова.

В минувшем году по результатам рассмотрения обращений управление выдало 35 заключений, из которых 17 было рассмотрено судами. Потребители смогли отсудить у банков 790 тысяч рублей. С начала 2011 года было рассмотрено 9 заключений, возвращено 298 тыс. руб.

Как пояснила Светлана Шекунова, самым распространенным нарушением является незаконное взимание комиссии за открытие и ведение ссудного счета. Напомним, по новому закону банк не имеет права брать за это деньги. Также кредитные организации незаконно включают в обязательные условия договора страхование жизни и здоровья кредитора или потребителя, взимают плату за рассмотрение кредитных заявок, включают в условие договора рассмотрение претензий по месту нахождения банка, взимают штрафы (неустойки) за досрочное погашение кредита.

Среди банков, проигравших своим клиентам в суде в 2010 году, Светлана Шекунова назвала «Сбербанк», «Русфинанс Банк», «ТрансКредитБанк», с начала текущего года - «Россельхозбанк», «АБ Финанс Банк», Национальный банк «Траст», «Сбербанк».

Кроме того, в результате контрольно-надзорных мероприятий нарушения были выявлены в таких банках, как «БыстроБанк», «Уральский трастовый банк», «Сбербанк».

"