Posted 15 марта 2016,, 11:15

Published 15 марта 2016,, 11:15

Modified 11 ноября 2022,, 21:31

Updated 11 ноября 2022,, 21:31

АвтоВАЗ возглавил Николя Мор

15 марта 2016, 11:15
На этом посту он сменит шведа Бу Андерссона, возглавлявшего автоконцерн с 2013 года.

Сегодня, 15 марта, на совете директоров «АвтоВАЗа» была утверждена кандидатура нового президента автоконцерна. Как сообщает пресс-служба предприятия, им стал 55-летний француз Николя Мор, гендиректор Renault в Румынии и президент румынского автозавода «Dacia», входящего в концерн Renault.

«Решение вступает в силу 4 апреля 2016 г., когда Бу Инге Андерссон прекратит исполнение своих обязанностей», - говорится в пресс-релизе «АвтоВАЗа».

«С приходом Николя Мора мы планируем и дальше следовать выбранной стратегии, невзирая на вызовы, которые перед нами стоят сейчас. И мы продолжаем отстаивать наши взгляды на будущее российского рынка и АВТОВАЗА, как лидирующего игрока российской автомобильной промышленности, в долгосрочной перспективе», - заявил Председатель совета директоров «АвтоВАЗА» и Президент Альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

Напомним, отставку Бу Андерссона в начале марта подтвердил глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов, заявив, что швед «сделал достаточно много для того, чтобы предприятие пришло к той плачевной ситуации, в которой оно находится сегодня».

Одной из претензий, предъявленных Андерссону, Сергей Чемезов назвал отказ от более активной работы с российскими производителями комплектующих в пользу заключения договоров с поставщиками Renault и Nissan. По его словам, такие действия привели к тому, что «АвтоВАЗа» получил убыток в 75 млрд руб.

Бу Андерссон был утвержден в должности президента «АвтоВАЗа», в состав которого входит Ижевский автозавод, в конце 2013 года. Андерссон неоднократно бывал в столице Удмуртии, в частности, лично руководил подготовкой к запуску производства Lada Vesta в 2015 году. Сам он заявлял, что Ижевский автозавод является лучшим в группе «АвтоВАЗ».

Справка.

Николя Мор (Nicolas Maure) родился 22 апреля 1960 г. По специальности инженер, окончил Ecole Centrale Paris (ECP) и MBA.

В 1985-1987 гг. был консультантом в Boston Consulting Group (BCG). Работал в крупных международных компаниях по производству автокомпонентов – Valeo и Faurecia.

В Renault начал работать в 2000 году, став управляющим по закупкам запчастей и аксессуаров.

В 2006-2008 гг. возглавлял завод механики Dacia, затем стал вице-президентом Renault-Nissan по закупкам механики.

В начале 2014 года (немногим позже прихода на «АвтоВАЗ» Бу Андерссона) стал управляющим директором Renault в Румынии, президентом и гендиректором румынской компании Dacia. Под брендом Dacia в Европе продаются лоукостеры Renault, такие как Logan, Duster и Sandero.

Фото summit.business-review.eu.

"