Posted 15 августа 2018,, 11:02

Published 15 августа 2018,, 11:02

Modified 17 октября 2022,, 14:37

Updated 17 октября 2022,, 14:37

Средний размер потребительского кредита в Удмуртии вырос до 142,6 тыс. рублей

15 августа 2018, 11:02
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 28,3 %.

По России в целом рост еще больше.

По данным 4 100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), во 2-м квартале 2018 года средний размер выданных кредитов на покупку потребительских товаров (потребительских кредитов) в России составил 196,8 тыс. руб. Данный показатель по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличился на 35,5% или на 51,6 тыс. рублей.

Удмуртия входит в число 40 регионов-лидеров по объемам выданных потребительских кредитов, но почти замыкает четвертый десяток рейтинга. У нас средние цифры потребительских кредитов меньше, но тенденция роста также налицо: средний размер потребительского кредита - 142,6 тыс. рублей (2-й квартал прошлого года - 111,1 тыс.), рост на 28,3 %.

Самый большой средний размер выданных потребительских кредитов в регионах России отмечен, конечно же, в Москве (492 тыс. руб.) и Московской области (342,5 тыс.), Санкт-Петербурге (325 тыс.), Ханты-Мансийском АО (300,6 тыс.) и Ленинградской области (232,5 тыс. руб.).

Наименьший размер среднего размера выданных потребкредитов зафиксирован в Алтайском крае (118,1 тыс. руб.), Кемеровской области (135,6 тыс.), Удмуртии (142,6 тыс. руб.), а также в Ульяновской (143,9 тыс.) и Кировской (144,4 тыс. руб.) областях.

«Основной рост в сегменте потребительского кредитования происходит не столько из-за наращивания количества выданных потребительских кредитов, сколько за счет увеличения их среднего размера, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В настоящее время банки кредитуют заемщиков более избирательно, активнее выдавая займы гражданам с хорошей кредитной историей и более высоким уровнем доходов. Эти граждане в последнее время все чаще прибегают к потребительским кредитам для оплаты более «дорогих» товаров и услуг. Это связано с тем, что после некоторого перерыва данная категория заемщиков постепенно переходит от «сберегательных» настроений к тактике более активного «потребления». В свою очередь, граждане с «не идеальной» кредитной историей и низкими доходами пользуются все меньшей «популярностью» у кредиторов».

"