Posted 16 мая 2016,, 10:04

Published 16 мая 2016,, 10:04

Modified 11 ноября 2022,, 21:30

Updated 11 ноября 2022,, 21:30

Счетная палата РФ: За 3 года госдолг Удмуртии вырос в 2,4 раза

16 мая 2016, 10:04
Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки реализации долговой политики Удмуртииза 2013-2015 гг.

Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки реализации долговой политики Удмуртииза 2013-2015 гг., а также анализ ее влияния на исполнение регионального бюджета. Об этом сообщает пресс-служба СП РФ.

Так, в ходе доклада было заявлено, что за три года государственный долг УР вырос почти в 2,4 раза – с 17,4 млрд руб. до 41,9 млрд руб., что связывается с ростом дефицита бюджета. В 2013 г. дефицит увеличился на 13,9% – до 7,8 млрд. руб., в 2014 г. – на 43,2%, до 11 млрд руб.

«Это связано с сокращением поступлений от налога на прибыль организаций в условиях увеличения расходов бюджета Удмуртской Республики. В 2015 г. дефицит бюджета Удмуртской Республики составил 5,3 млрд. руб. – в 2,1 раза ниже, чем в 2014 г.», - говорится в сообщении.

«Сложившийся объем государственного долга – следствие использования инструмента государственных заимствований как источника финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики. Это было обусловлено необходимостью выполнения возросших бюджетных обязательств по расходам», - заявила аудитор Счетной палаты Татьяна Мануйлова.

По ее словам, в указанный период коэффициент долговой нагрузки бюджета УР (без учета долговых обязательств по предоставленным гарантиям) увеличился в 1,3 раза – с 77,9% в 2013 г. до 98,5% в 2015 г.

Госдолг по кредитам, привлекаемым у кредитных организаций, вырос с 28,7% от общего объема долга на 1 января 2013 г. до 52,6% на 1 января 2016 г. Доля долга по бюджетным кредитам возросла за три года с 25,8% до 31%.

«Изменение структуры долга по бюджетным кредитам связано с привлечением бюджетных кредитов в 2014-2015 гг. на покрытие бюджетного дефицита и погашение долговых обязательств», - отмечают аудиторы.

Также было отмечено увеличение расходов на обслуживание госдолга УР: в 2014 г. – на 369,1 млн руб. (на 20,2%, в 2015 г. – на 709,8 млн руб. (на 32,4%). Наибольшую долю в этих расходах занимают выплаты процентного дохода по банковским кредитам (в 2013 г. – 54,7%, в 2014 г. – 60,4%, в 2015 г. – 77,3%).

Кроме того, было заявлено, что в 2013 г. в регионе не было соблюдено ограничение по превышению 15-процентного уровня дефицита бюджета к общему годовому объему доходов без учета безвозмездных поступлений (показатель составил 18,3%). Также по итогам исполнения бюджета 2013 г. республикой не были соблюдены положения по превышению предельного объема заимствований региона на финансирование дефицита бюджета и погашения долговых обязательств на 3,9 млрд руб.

«Таким образом, по итогам 2013 г. отношение объема заимствований Удмуртской Республики составило 118,9% к сумме, направляемой на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств Удмуртской Республики, превысив установленную норму – 100% – на 18,9 процентных пункта», - пояснила Татьяна Мануйлова.

Сообщается, что по состоянию на 1 января 2015 г. отношение долговых обязательств УР по банковским кредитам и ценным бумагам к сумме доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений) составило 65,5%. По данным СП РФ, это являлось нарушением обязательств по соглашениям о предоставлении бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета региона (соотношение не должно превысить 59,7%).

«В связи с указанными нарушениями бюджетные кредиты на сумму 7 млрд. руб. были возвращены в федеральный бюджет в июле-августе 2015 г.», - говорится в сообщении.

Помимо вышесказанного, в докладе также сообщается, что в 2014 г. правительство Удмуртии для обеспечения социальных расходных обязательств допускало использование средств Инвестиционного фонда РФ (на 1 января 2014 г. – 2,5 млрд руб.) не по целевому назначению, однако с последующим их возвратом, в том числе за счет привлечения коммерческих кредитов.

«Указанные средства могли быть направлены только на реализацию регионального инвестиционного проекта», - заключила Татьяна Мануйлова.

По результатам рассмотрения доклада Коллегия Счетной палаты приняла решение направить информационные письма в министерство финансов РФ, главе Удмуртии, а отчет о проверке – в Госдуму и Совфед.

"