Posted 17 апреля 2017,, 09:30

Published 17 апреля 2017,, 09:30

Modified 17 октября 2022,, 14:12

Updated 17 октября 2022,, 14:12

Перевозчики Удмуртии организуют стоянку в Ижевске

17 апреля 2017, 09:30
Автомобили выстроятся на ул. Воткинское шоссе.

Сегодня, 17 апреля, дальнобойщики и владельцы транспортных компаний Удмуртии выстроятся на ул. Воткинское шоссе (от штрафстоянки до поворота на СХВ) в продолжение начавшейся 27 марта бессрочной забастовки. Как сообщили «Udm-Info» организаторы мероприятия, предполагается, что перевозчики съедутся в столицу Удмуртии и из других городов республики на личном и грузовом транспорте.

Ключевой для дальнобойщиков остаётся тема проблем в сфере грузоперевозок. По их словам, нынешние сложившиеся условия – тупиковые для развития бизнеса. Ряд финансовых обязательств перед государством (в частности, последнее нововведение – система взимания платы «Платон») делает работу в сфере грузоперевозок экономически бессмысленной.

«Мы «выжимаем последнее» из своих автомобилей, потому что вынуждены экономить на всём. В том числе, вместо оригинальных запчастей ставим китайский ширпотреб, а это – ещё и риск для безопасности дорожного движения. Транспортный налог – это 30-35 тыс. в год с грузовика. А «Платон» при тарифе 1,53 руб. за км – примерно 300 тыс. рублей с машины. С 10 машин – это уже 3 млн рублей. На эти деньги можно было бы обновить автопарк, качественно отремонтироваться, но они выбрасываются «на возмещение вреда дорогам». Небольшие организации и ИП закрываются, люди встают на биржу, хотя они могли бы работать и платить средства в бюджет, но вынуждены садиться на пособие, и бюджет кормит их», - рассказал Михаил Опарин, директор глазовской транспортной компании.

Кроме того, он подчеркнул, что российская СВП «Платон», в отличии от европейских аналогичных систем, не предусматривает градацию сбора по количеству осей машины и грузоподъёмности автомобиля. Получается, что владельцы грузовиков с полной массой 12 тонн (везут 6-7 тонн груза) и с полной массой до 40 тонн (20 тонн груза) платят за проезд одинаковую сумму, поскольку плата рассчитывается исключительно за км пути. Соответственно, на небольших машинах ездить стало совершенно невыгодно.

Перевозчики заявляют, что будут стоять до тех пор, пока на забастовку не отреагирует Правительство РФ и пока их требования не будут исполнены. В числе заявленных требований: отмена системы «Платон» или её реорганизация под транзитный транспорт, отмена транспортного налога, наведение порядка на весовом контроле, предоставление перевозчикам обоснования расчётов акциза на топливо.

Отметим, что аналогичные стоянки развернуты во многих крупных городах РФ.

Напомним, система «Платон» начала работать в стране 15 ноября 2015 года и породила в среде перевозчиков недовольства, которые переросли в массовые акции протеста всероссийского масштаба. В частности, с 20 февраля по 1 марта прошлого года в более чем 40 регионах страны дальнобойщики так же не принимали заказы и не выезжали в рейсы, поскольку с 1 марта 2016 года льготный тариф 1,53 руб. за км намеревались поднять до 3,06 руб. за км. Тогда повышения не последовало, однако с тех пор оно неоднократно обсуждалось. Льготный тариф действовал до 15 апреля 2017 года, теперь его подняли до 1,9 руб. за км (ранее планировали поднять до 3,06 руб. за км).

"