Posted 17 июля 2017,, 12:37

Published 17 июля 2017,, 12:37

Modified 17 октября 2022,, 14:20

Updated 17 октября 2022,, 14:20

Центр медиации для разрешения бизнес-споров создали в Удмуртии

17 июля 2017, 12:37
Он должен быть рабочим органом, который будет приносить конкретную пользу для взаимоотношений бизнеса, контрольных структур и органов власти.

Центр медиации для разрешения спорных ситуаций между представителями бизнеса и надзорными органами создали при общественном совете при главе Удмуртии по развитию предпринимательства. Концепцию работы центра медиации и самого совета представил сегодня на первом его заседании врио главы УР Александр Бречалов.

Он отметил, что это должен быть рабочий орган, который будет приносить конкретную пользу для взаимоотношений бизнеса, контрольных структур и органов власти. Призвал предпринимательское сообщество активно вовлекаться в деятельность совета.

«Это не должен быть закрытый клуб. Главная задача Совета - работать максимально открыто. Эта площадка нам нужна, в первую очередь, для налаживания коммуникаций», - заметил Александр Бречалов.

Ключевые задачи нового общественного формирования: обсуждение проблем и возможностей развития экономики республики; тестирование новых государственных проектов и программ; медиация и разрешение споров.

«Мы организовали Центр медиации, на который был большой запрос у бизнеса. Суть его простая: все возникающие проблемы, начиная от проверок и заканчивая разрешительными документами, будем обсуждать в открытом режиме. Центр должен стать абсолютно рабочим инструментом. Я попросил коллег в муниципальных образованиях сделать такие же центры по такой же модели», - сказал врио Главы УР.

Александр Бречалов лично возглавил Центр медиации, сопредседателями стали управляющий Удмуртским отделением Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России» Сергей Коновалов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в УР Александр Прасолов и директор медиагруппы «Центр» Анастасия Власова.

Однако основное время заседания сегодня заняли выступления представителей надзорных органов – прокуратуры УР, следственного управления Следственного комитета по УР, МВД по УР и УФНС по УР. В своих докладах они особо подчеркнули, что стараются минимизировать количество проверок для бизнеса, не выходят на предприятия при отсутствии веских оснований. При этом сами представители бизнеса нередко пытаются использовать надзорные органы против своих конкурентов, направляя на них жалобы и просьбы провести внеплановую проверку. Один из выступавших отметил, что прежде чем говорить о необходимости снизить контроль со стороны надзорных органов за бизнесом, нужно посмотреть, а готов ли сам бизнес к этому.

"