Posted 17 июля 2018, 06:58
Published 17 июля 2018, 06:58
Modified 17 октября 2022, 14:32
Updated 17 октября 2022, 14:32
О проблемах, связанных с госуправлением в Удмуртии, весьма подробно написали "Новые Известия", к мнению которых прислушиваются и в администрации Президента России. Выводы газеты неутешительны.
К концу мая этого года Удмуртия продемонстрировала худший результат по падению объемов промышленного производства в Приволжском федеральном округе. Только один субъект в округе наряду с Удмуртией показал сокращение - это Самарская область, где потеряли 0,8% промпроизводства. Но и то - за Самарской областью Удмуртия идет с огромным разрывом.
Статистика довольно безрадостная, учитывая то, что в целом по стране промышленное производство растет. За пять месяцев этого года в России показатель составил + 3,2%.
Об управленческом потенциале команды молодого губернатора-технократа, присланного поднимать Удмуртию, не так давно в программе Светланы Сорокиной на «Эхе» недвусмысленно высказалась ученый-регионалист, профессор кафедры экономической и социальной географии МГУ, директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич:
«Н. Зубаревич: Приходит человек, у которого нет команды, нет поддержки. Часто тупо не знающий, например, что такое Удмуртия. Ну не знает он про Удмуртию ничего.
С. Сорокина: То есть посмотрел на карту перед отъездом.
Н. Зубаревич: Ну, возможно. Практики, опыта, хозяйственного управления нет. Вот посмотрим, я, например, жесткий противник варягов. Ну, это понятная схема. Идет кадровая подготовка: сегодня, парень, ты на банях, завтра ты на финансах».
По мнению Зубаревич, назначение Бречалова в Удмуртию - это своего рода «испытательный срок» для более высокой позиции на федеральном уровне в дальнейшем. Номенклатурный принцип, когда готовящийся хозяйственник национального масштаба должен пройти разные условия. «Потренировались на регионе, пойдете потом замминистрами», - комментирует она.
Сам по себе такой способ воспитания «хозяйственников», конечно, не нов. Только вот как долго Удмуртия будет еще оставаться «притравочной станцией» и за чей счет потом будут ликвидировать издержки таких экспериментов? Вопрос остается открытым.