Posted 17 ноября 2006,, 15:15

Published 17 ноября 2006,, 15:15

Modified 17 октября 2022,, 14:21

Updated 17 октября 2022,, 14:21

Автошинная смена вех

17 ноября 2006, 15:15
В Удмуртии зима с каждым днем очевиднее. Но, как ни странно, еще можно найти тех, кто считает, что зима - не самый очевидный повод для смены авторезины. За консультациями по вопросу мы обратились к эксперту.

В Удмуртии зима с каждым днем очевиднее. Но, как ни странно, еще можно найти тех, кто считает, что зима - не самый очевидный повод для смены авторезины. За консультациями по вопросам зимней авторезины «Udm-Info» обратился к директору шинного супермаркета «Гараж» Александру Прохорову.

- Александр Станиславович, банальный вопрос - почему зимой не стоит ездить на летней резине?

- Все просто: для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Для летней - жесткая, а для зимней - более мягкая. При низких температурах летние шины теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой уменьшается - чем жестче протектор, тем больше тормозной путь. Зимние шины «дубеют» на морозе как раз до той степени, которая обеспечивает необходимое сцепление колес с дорогой. Также не рекомендуется использовать зимние шины летом. Из-за состава резиновой смеси и рисунка протектора они сильно шумят, вызывают повышенный расход топлива и ухудшают управляемость автомобиля. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.

- С учетом того, что погода у нас непредсказуема, как выбрать время смены летних шин на зимние?

- Зимние шины не теряют своих эксплуатационных свойств, если среднесуточная температура около 5-7 градусов тепла. В средней полосе России это где-то середина-вторая половина октября. Разумеется, в первую очередь это правило касается тех, у кого нешипованная зимняя резина. Понятно, что шипованную резину хочется поставить тогда, когда уже выпадает снег, дабы не оставить все шипы на асфальте. Однако мой совет - переобуваться не позже второй половины октября, так как зима в России, как правило, наступает для всех нежданно и негаданно.

Производители шин настоятельно рекомендуют устанавливать зимнюю резину заранее - для того, чтобы пройти обкатку шипов, то есть закрепление шипов в слое резины. Обязательное время прохождения обкатки шин – 300-400 км. Пройдя обкатку на асфальтовом покрытии, происходит адаптация шин к дорожному покрытию, что улучшает эксплуатацию шин в критических зимних условиях и продлевает срок службы шин.

- А как определить, какая резину нужна, шипованная или нешипованная?

- Почти все специалисты сходятся на том, что шипы, безусловно, полезны в тех условиях, когда приходится двигаться по заснеженным и обледенелым дорогам - в особенности на загородных трассах с малой интенсивностью движения и в сельской местности. Если для водителя приоритет – собственная безопасность и безопасность пассажиров автомобиля, то вариант один – шипованная резина.

- Немаловажным для автомобилиста может быть и вопрос износа шин. Какие шины изнашиваются быстрее, и можно ли как-то продлить их «срок жизни»?

- Зимние шины из-за своей мягкости изнашиваются на 30-50% быстрее летних. Поэтому правильно оценивайте состояние своей резины и меняйте ее вовремя. Шина считается исчерпавшей свой ресурс, если износ протектора достиг предельной величины или на покрышке возникли какие-либо повреждения – порезы, разрывы корда, расслоение каркаса, вздутие протектора или боковины, сквозные пробои, отрывы бортов. Предельная остаточная высота рисунка протектора - 1,6 мм для легковых автомобилей. Замерить высоту протектора могут в любом автосервисе.

Определяющими факторами износа зимних шин могут стать погодные условия и правильная их эксплуатация. В теплые дни зимы (когда температура на улице выше 0 градусов) рекомендуется не прибегать к резкому торможению или ускорению, дабы не происходило «стирания» поверхности. И хотя большинство автолюбителей приобретают зимние шины уже после изменения погодных условий, анализ продаж в «Гараже» показал, что есть категория водителей, которая приобретает зимнюю резину еще в сентябре, когда она намного дешевле.

- А что Вы можете сказать о так называемых всесезонных шинах?

- Всесезонные шины являются компромиссом между летними и зимними. Как правило, на таких шинах стоит маркировка «all season», «tous terrain» или AW (Any weather). Рисунок протектора таких шин более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины.

Большинство специалистов призывают не соглашаться на «всесезонку». Заменить зимнюю или летнюю резину «всесезонка» не может. Поэтому все-таки советую приобретать именно зимние и летние шины.

- Как выбрать подходящий вариант зимней резины? Что вы предлагает покупателям?

- Ассортимент шин у нас представлен уже известными автомобилистам Удмуртии брендами – такими как, Nokian, Michelin, Bridgestone, Continental, Barum, Gislaved и др. Кроме того, широко представлены отечественные бренды Amtel, ООО «Сибур-Русские шины» (шины Tunga и Cordiant Polar) и «Нижнекамский шинный завод».

Цены на авторезину, литые и кованые диски, аккумуляторы в нашем супермаркете немного отличаются от цен на рынках. Но, в отличие от покупки на рынке, специализированный магазин обеспечивает широкий ассортимент, удобство покупки, более высокий уровень обслуживания: наличие гарантии на товар, возможность обмена, бесплатные услуги шиномонтажа. И самое главное, «Гараж» гарантирует качество реализуемого товара.

"