Создание автокластера увеличит промпроизводство в Удмуртии на 60-70 млрд рублей в год

Создание автокластера увеличит промпроизводство в Удмуртии на 60-70 млрд рублей в год

Создание автокластера увеличит промпроизводство в Удмуртии на 60-70 млрд рублей в год

19 марта 2013, 17:57
Экономика
Развитие автомобильной промышленности и производства автокомпонентов в Удмуртии увеличит объемы производства в республике на 60-70 млрд руб. в год (в 2012 году этот показатель составил 316 млрд руб.).

Развитие автомобильной промышленности и производства автокомпонентов в Удмуртии увеличит объемы производства в республике на 60-70 млрд руб. в год (в 2012 году этот показатель составил 316 млрд руб.). Это произойдет при условии реализации планов альянса «АвтоВАЗа» и Renault-Nissan выйти к 2016 году на выпуск в Ижевске не менее 300 тыс. автомобилей, заявил сегодня, 19 марта, министр промышленности и энергетики Удмуртии Олег Радионов.

По его словам, до середины 2000-х годов доля региональных производителей в поставке автокомпонентов на Ижевский автозавод составляла более 45%. При реализации проекта с KIA Motors участие в нем принимало порядка десяти смежников из Удмуртии. Сегодня, учитывая, что «ИжАвто» переживал сложные времена, а также постановку на конвейер новых моделей, республиканские предприятия выпали из панели его поставщиков. Сейчас на производство автомобилей и комплектующих в общем объеме промышленности УР приходится доля лишь в 3,4%, но при реализации масштабных намерений «АвтоВАЗа» и Renault-Nissan этот показатель должен возрасти до 15%.

«Требования к поставщикам «АвтоВАЗа» и «ИжАвто» достаточно жесткие, но, безусловно, здесь есть и положительный момент», – сказал Олег Радионов. – «Приближение производителя компонентов к производителю автомобилей снижает затраты на логистику и риски управления качеством». Сейчас достаточно большая часть комплектующих доставляется из Тольятти, а это – «транспортное плечо» более 600 км. По мнению министра, претендовать на статус поставщиков «ИжАвто» и «АвтоВАЗа», могут, прежде всего, удмуртские предприятия машиностроения, металлургии, химической промышленности. Также Олег Радионов считает, что создание автокластера может позволить оказать сформировавшему его пулу предприятий не только региональные, но и федеральные налоговые и иные преференции.

В состоявшемся сегодня на Ижевском автозаводе рабочем совещании по перспективам формирования на базе предприятия регионального автокластера приняли участие представители Renault-Nissan, АвтоВАЗа, ОАГ-«ИжАвто», более чем двадцати потенциальных производителей автокомпонентов из Удмуртии. Это предприятия, которые раньше уже производили комплектующие для ижевских автомобилей, и имеющие сегодня наибольшая степень готовности к их выпуску. Сейчас их задача – разобраться в механизме выхода на рынок производства автокомплектующих, требованиях Renault-Nissan и АвтоВАЗа к поставщикам.

«У нас выстроена достаточно стройная система отбора поставщиков для «АвтоВАЗа» и «ИжАвто» – мы позаимствовали ее у наших коллег из Renault-Nissan, – пояснил вице-президент по закупкам ОАО «АвтоВАЗ» Дамир Кашапов. – Первое и безусловное требование – это качество выпускаемой продукции, на уровне мировых стандартов, сегодня это вопрос номер один. Есть и другие - это финансовая устойчивость, производственная система и т. д. и т. п. Под словом «качество» скрывается целый ряд процедур, которые надо пройти, прежде чем хотя бы получить коммерческое предложение от «АвтоВАЗа». Я считаю, что существующий в Удмуртии производственный потенциал должен быть востребован. Если вблизи ижевской площадки есть поставщики, которые потенциально могут выполнить наши заказы, возить из Тольятти за 600 км – наверное, это неправильно. Исходя из общей логики, это, прежде всего, могут быть крупногабаритные узлы, транспортировка которых ложится на себестоимость, и не только».

Генеральный директор ООО «Объединенная автомобильная группа» Алексей Алексеев привел в пример сотрудничество Ижевского автозавода с ООО «Глазов.Электрон», которое прошло номинацию и сейчас является поставщиком «АвтоВАЗа» и ОАГ по поставкам электрожгутов на автомобиль LADA Granta. Он уверен, что по мере развития производственных процессов на предприятиях УР они обязательно появятся в панели поставщиков АвтоВАЗа и «ИжАвто». По словам руководителя Ижевского автозавода, долгосрочным итогом сегодняшнего совещания станет развитие промышленности Удмуртии и создание в республике автомобильного кластера. При этом скорость его формирования, по мнению Алексея Алексеева, во многом зависит от активности самих производителей автокомпонентов к взаимодействию и их готовности к развитию производственной базы.

Начальник отдела закупок основных материалов ОАГ Алексей Сусеков предположил, что предприятия Удмуртии могли бы производить для выпускаемых на Ижевском автозаводе машин различные пластмассовые изделия (Ижевский завод пластмасс, «Автопласт»), топливные трубопроводы и тормозные системы («Ижавтоторм»), пену для сидений, осуществлять их сборку и делать многое другое.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter