Posted 19 октября 2006,, 06:23

Published 19 октября 2006,, 06:23

Modified 17 октября 2022,, 14:08

Updated 17 октября 2022,, 14:08

Четыре сезона автострахования

19 октября 2006, 06:23
Несмотря на технические достижения отечественного и импортного автопрома, многие автовладельцы осенью ставят свои машины «на прикол». Хотя с каждым годом это происходит все реже – в том числе благодаря гибкости рынка автострахования. Не исключение и Удмуртия.

С наступлением осени не только автовладельцы «консервируют» свои авто до теплых времен. Рынок автострахования тоже претерпевает изменения. Этой осенью, например, изменились действующие на рынке правила. Об изменениях «Udm-Info» рассказала Светлана Березина, главный специалист по автострахованию филиала ООО «РГС-Поволжье» - Главное Управление по Удмуртии.

- Светлана Поликарповна, скажите, являются ли автомобильные страховки «сезонными» продуктами?

- В принципе, так сказать можно. Очевидно, что часть автомобилистов не пользуются своими транспортными средствами с конца осени и до весны. Поэтому и период использования авто в полисе обязательного страхования автогражданской ответственности составляет 6 месяцев. Но сам полис ОСАГО оформляется сроком на один год. Полисы КАСКО чаще всего оформляются также сроком на один год.

- На какие сезоны приходится пик/спад приобретения различных видов страховых полисов?

- Пик активности приобретения полисов страхования ОСАГО и КАСКО приходится на апрель-май и декабрь-январь. Спад по ОСАГО приходится на февраль-март и октябрь-ноябрь, по КАСКО – на январь. Это связано не только с тем, что в холодное время многие не пользуются своим автотранспортом, но и с тем, что покупка-продажа автомобилей также имеет свою «сезонность».

- Условия приобретения полисов ОСАГО и КАСКО изменились с наступлением осени?

- Да, изменились. Но со временем года это не связано. С 1 октября 2006 года вступило в силу постановление правительства России. Оно вносит изменения в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и вводит новые Правила по добровольному страхованию транспортных средств.

-В чем суть этих изменений?Светлана Березина, главный специалист по автострахованию филиала ООО «РГС-Поволжье» - Главное Управление по Удмуртии

- Одно из важнейших изменений заключается в том, что клиенты теперь сами обязаны следить за своей страховой историей. Согласно новым правилам при заключении договора обязательного страхования автовладелец обязан предоставить новому страховщику свою страховую историю и другую информацию, касающуюся выплат в прежней фирме, если такие случаи имели место. Кроме того, новые Правила предусматривают штрафные санкции для автолюбителей, пытающихся утаить факт аварии.

В комплект документов по ОСАГО, которые вручаются страхователю, теперь входит текст постановления правительства РФ от 28.08.2006 г.

При утрате страхового полиса ОСАГО и специального знака государственного образца страхователь имеет право на получение их дубликата бесплатно.

С 1 октября 2006 г. договоры ОСАГО заключается на условиях новой редакции Правил. Сопровождение договоров ОСАГО, заключенных до 1 октября 2006 г., осуществляется на условиях редакции Правил ОСАГО, действующей на дату заключения указанных договоров.

- Какие новые продукты «Росгосстрах» намерен предложить автовладельцам в ближайшее время?

- В настоящее время в компании предлагаются страховые программы «Эталон АВТОКАСКО» и «Каско через офисы продаж».

«Эталон АВТОКАСКО» (страховщики еще называют эту программу «Справедливое КАСКО») предусматривает значительное снижение тарифов за счет введения прямых продаж по всей России. Программа предлагает существенные скидки владельцам новых автомобилей как отечественного, так и иностранного производства, при покупке полиса в офисах продаж «Росгосстраха» или у выездного менеджера компании. Узнать свой тариф страхования любой автовладелец (или тот, кто еще только собирается купить автомобиль) может по бесплатному федеральному номеру 8 (800) 200-0-900 или по телефону удмуртского филиала «Росгосстрах» (3412) 919-000.

«КАСКО через офисы продаж» - это скидка до 25 процентов при покупке полиса в офисе продаж РГС. Скидку может получить не только владелец нового автомобиля, но и тот, кто является клиентом «Росгосстраха» либо другой страховой компании, занимающейся ОСАГО, и не имел аварий в течение одного года и более. Кроме этого, заботясь о своих клиентах, «Росгосстрах» ввел упрощенный порядок получения выплат по ОСАГО и КАСКО. Усовершенствованная процедура носит название «Зеленый коридор» и позволит автовладельцам сэкономить личное время при получении страховых выплат по большинству убытков. Сроки сокращаются за счет уменьшения числа предоставляемых документов.

Фото дороги с сайта http://www.fotoregion.ru/data/media/16/car2.jpg

"