Online-конференция: Олег Радионов

Online-конференция: Олег Радионов

Online-конференция: Олег Радионов

21 ноября 2012, 15:40
Экономика
Министр промышленности и энергетики Удмуртии Олег Радионов рассказал о том, кому нужен отечественный автопром, почему RENAULT-NISSAN не устраивают местные производители компонентов, и кто нужен «Ижмашу».

Министр промышленности и энергетики Удмуртии Олег Радионов, отвечая на вопросы читателей «Udm-Info» в рубрике Online-конференция, рассказал о том, кому нужен отечественный автопром, почему RENAULT-NISSAN не устраивают местные производители компонентов, и кто нужен «Ижмашу».

Смотритель:
С точки зрения развития экономики и инвестиционной привлекательности, Ижевску бы не помешал международный аэропорт. Этот аспект учитывается при обсуждении такой перспективы? или положительный эффект от него не так велик? Хотелось бы узнать Ваше мнение.

- Об экономическом эффекте организации международного аэропорта Ижевск говорить пока рано. В настоящее время Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики изучается потребность организаций и населения республики в международных перевозках пассажиров и грузов. После чего будет подготовлено обоснование экономической целесообразности, либо неэффективности установления пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации для аэропорта Ижевск, без посадок воздушных судов в промежуточных аэропортах в страны ближнего и дальнего зарубежья. Вместе с тем Минпромэнерго УР заинтересовано в организации прямого международного сообщения на территории Удмуртии. Это будет способствовать улучшению инвестиционного климата в регионе, иностранным партнерам будет проще и быстрее добраться до Удмуртии и, что немало важно, развитию иностранного туризма.

Виктор:
Помнится, у нас хотели создавать технопарки, в том числе на Ижмаше, и одним из основных направлений рассматривались автокомплектующие для рено-ниссан-ваз. как продвигается этот вопрос?

- Действительно, создание технопарковых зон для Минпромэнерго УР является одной из приоритетных задач на ближайшую перспективу, т.к. технопарки считаются одним из наиболее эффективных элементов инновационной и промышленной инфраструктуры и обеспечивают концентрацию финансовых и интеллектуальных ресурсов на территории Удмуртской Республики, ускорение развития высокотехнологичных отраслей экономики, промышленности и энергетики. На сегодня, разработан законопроект «О технопарках, промышленных (индустриальных) парках в Удмуртской Республике» и получена поддержка со стороны Министерства экономики УР. На данном этапе все усилия направлены на доработку и принятие в 2013 году этого Закона. Тем более что больш?ю озабоченность в скорейшем появлении оного высказали: ОАО «Ижевский радиозавод», ФГОУ ВПО «Ижевская государственная ГСХА, ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», ОАО «Сарапульский радиозавод», ФГОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия», НОУ ВПО «Камский институт гуманитарных и инженерных технологий», ОАО «Элеконд», ОАО «НИИМТ», ОАО «Ижевский завод пластмасс». Что же касается ИЖМАШа и других традиционных производителей автокомпонентов для Ижевского автозавода, то главными проблемами при вовлечении этих предприятий в пул поставщиков АВТОВАЗа и альянса RENAULT-NISSAN является низкий технологический уровень местных производителей, не позволяющий конкурировать с другими поставщиками, либо крайне низкая глубина переработки, т.е. предприятие предлагает Альянсу отдельную деталь, а не узел в сборе. Вместе с тем Минпромэнерго УР проводит серьезную работу с удмуртскими производителями по реализации мер направленных на совершенствование производственно-технологической базы, расширение товарной номенклатуры, повышение качества, оптимизацию управленческих, производственных и логистических процессов с целью расширения пула потенциальных поставщиков автокомпонентов в Удмуртии для АВТОВАЗа.

Анна Андреевна:
Здравствуйте! какова ситуация на Буммаше сейчас? почему там снова появились долги по зарплате?

- В настоящее время ОАО «Буммаш» находится в процедуре конкурсного производства. Основное имущество предприятия до проведения торгов по его реализации, было передано в аренду ЗАО «Ижметмаш». По состоянию на 01 ноября 2012 года просроченная задолженность по выплате заработной платы ОАО «Буммаш» составляет 12,7 млн. рублей, которая увеличивается на сумму компенсаций (начисляются по ставке рефинансирования на величину невыплаченной заработной платы). После суда о признании предприятия банкротом и проведения торгов по реализации имущества ОАО «Буммаш» долги по выплате заработной платы работникам будут погашены.

Zombi:
Олег Викторович, кого вы видите руководителем Ижмаша?


- Это должен быть человек знающий завод и оборонную промышленность в целом. Иметь четкий и достижимый план по выходу из кризисной ситуации, сложившейся на ИЖМАШе. Пользоваться доверием и поддержкой трудового коллектива, а также действовать и отстаивать интересы предприятия и региона в целом.

Олег: Какие предприятия Удмуртии готовы к работе в условиях ВТО? для каких это откроет новые возможности, а какие напротив, поставит на грань выживания? Какие меры поддержки государство намерено оказать последним? Спасибо!

- В конце августа Россия стала полноправным членом Всемирной торговой организации, что возложило на Российскую Федерацию новые права и обязанности на международном рынке, которые создают как новые возможности при грамотном использовании инструментов ВТО, так и новые угрозы. И в этой связи, одной из ключевых задач Правительства Российской Федерации и Удмуртской Республики является обеспечение, в переходный период, адаптации всех отраслей экономики и создание условий для эффективного функционирования субъектов хозяйственной деятельности в условиях конкуренции с иностранными аналогами на внутреннем и внешнем рынке. Исходя из проведенных Минпромэнерго УР исследований большинство промышленных предприятий региона (около 80%) способны приспособиться к деятельности в новых условиях. Это достижимо при активной деловой позиции самих предприятий, направленной на развитие и технологическое перевооружение производств, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также государственной поддержке, которая сегодня оказывается. Оценив все угрозы, Правительство Российской Федерации и Удмуртской Республики выделили наиболее уязвимые отрасли Удмуртской Республики это легкая, подотрасли машиностроения: станкоинструментальная, лесопромышленная, нефтегазового машиностроения, которым сейчас оказывается программная целевая поддержка в виде субсидий, прямых государственных инвестиций в производство и развитие инфраструктуры, инновации и исследования на конкурсной основе.

Ксю:
Есть ли у города, УР стратегия развития отрасли промышленности? Очень интересно как она выполняется. Ведь ни для кого ни секрет, что наш город из промышленного превратился в торговый. Производство либо банкротится, либо «стоит», работает не в полном объеме, а это рабочие места, занятость населения, достойная зарплата. Не обидно за Ижевск?????

- Основу экономического развития Ижевска составляет промышленное производство. Более 30% от общей численности занятого населения г. Ижевска составляют работники промышленных предприятий. Промышленность города Ижевска имеет многоотраслевую структуру. Наибольшую долю в объеме промышленного производства города занимает продукция предприятий, занимающихся металлургическим производством, производством машин, транспортных средств, электрооборудования, электронного и оптического оборудования. Среди предприятий города Ижевска наибольшую долю в объемах промышленного производства на протяжении ряда лет занимают такие крупные промышленные предприятия, как ОАО "Ижсталь", ФГУП "Ижевский механический завод", ОАО "Ижевский мотозавод "Аксион-холдинг", ОАО "Ижевский электромеханический завод "Купол", ОАО "Ижевский машиностроительный завод". Промышленные предприятия являются основными плательщиками налогов в бюджет города, поэтому Программа социально-экономического развития муниципального образования «Город Ижевск» на 2010-2014 годы» разработана на основе Стратегии устойчивого развития города Ижевска с учетом целей, задач и приоритетных направлений, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года и Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014год.…Отрадно, отметить, что в целом программа развития г. Ижевска предприятиями промышленности выполняется успешно. Усилиями Президента Удмуртской Республики возобновлена работа на Ижевском автозаводе. Успешно реализуется широкомасштабная модернизации производства на ОАО «Ижсталь», на Ижевском электромеханическом заводе «Купол» разработана и отлажена промышленная технология получения нанокомпозитов, Ижевский завод пластмасс усовершенствовал действующие технологические процессы, ввел в эксплуатацию новое оборудование и начал производство новых марок пенополиэтилена, Ижевский машиностроительный завод реализует совместного с акционерным обществом «Роснано» и банком «Уралсиб» инновационно-инвестиционный проект по организации производства пружин.

Зав:
Определился ли ижевский автозавод с планами на 2013 год - сколько машин планирует выпустить, какие это будут модели? Появилась ли ясность с постановкой новых, в том числе Рено-НиссаН?

- Производственный план Ижевского автозавода на 2013 год может быть утверждены руководством "АвтоВАЗа" на совещании в декабре этого года. Что касается перспективного модельного ряда Ижевского автозавода, то он также находится в стадии утверждения и может быть представлен только после подписания официальных документов всеми сторонами, ответственными за его реализацию (Renault S.A.S., Nissan Motor Co., ОАО «АВТОВАЗ» и ООО «ОАГ»).


Е. Н. С.:
Олег Викторович, давно не слышно о появлении на территории Удмуртии новых промышленных производств - последним наверное был завод "Вектор". Что-то планируется строить нового производственного? Например, как обстоит ситуация со стеклозаводом, в который хотели инвестировать китайцы?

- Создавать с нуля новые промышленные производства в настоящее время крайне сложно. В последние годы промышленные предприятия республики ведут работу по модернизации и техническому перевооружению как на действующих, так и на имеющихся свободных производственных площадях.

Завод «Вектор» был организован на площадях завода РТО, где уже имелась производственная инфраструктура, что значительно сокращает объем финансирования этих объектов. Сегодня с уверенностью можно сказать, что совершенно новые производственные мощности работают в ОАО «Ижсталь», ОАО «Чепецкий механический завод», ОАО «Свет», ООО «Факел», ОАО «Глазовская мебельная фабрика», ООО «Сарапульская швейная фабрика» и ряде других предприятий. В 2013 году планируется строительство завода по производству ДСП на производственных площадях ООО «Увадрев-Холдинг», техническое перевооружение в ОАО «ИЭМЗ Купол» и других предприятиях.

Ситуация со стеклозаводом сложная. Инициатором проекта по завершению строительства завода по выпуску полированного, архитектурного и бронированного стекла являлось ЗАО «Ижевскстекло». Строительство завода началось в 1995 году, однако, в 1998 году финансирование проекта было приостановлено в связи с отсутствием средств. В 2010 году специалистами Ассоциации строителей России разработан новый проект «Промышленное производство пеностекла общей пусковой мощностью 100 тыс. куб.м в год.». Несмотря на неоднократные встречи с китайскими компаниями, а также российскими банками и лизинговыми компаниями вопрос до настоящего времени остается открытым.

Дюха:
А что думает министр насчет предложения федералов по объединению Ижмаша и Ижмеха в концерн Калашников. Добро или зло это для республики, ее экономики, коллективов предприятий...

- Вопрос об объединении "Ижмаша" и "Ижевского механического завода" в единый концерн под брендом "Калашников" поднимать пока рано. Эта мера преждевременная, поскольку если "Ижевский механический завод" сейчас более-менее стабильно работает, не имеет задолженности ни по зарплате, ни по налогам, то "Ижмаш" сейчас реорганизуется и в настоящее время проходит процедуру банкротства, которая подразумевает конкурсные мероприятия, и если сейчас объединять, то имущество "Ижевского механического завода" станет заложником "Ижмаша", а это нецелесообразно. При этом, необходимо отметить, что от объединения этих предприятий в перспективе будут свои преимущества это: более рациональное использование оборудования и основных фондов, более эффективное выстраивание работы по получению и исполнению заказов, в том числе оборонного ведомства.

Виктор:
Добрый день, Олег Викторович! Все сейчас говорят про ВТО, как нам всем будет плохо, что надо поддерживать отечественного производителя, а как его поддерживать, если он далеко не всегда производит что-то стоящее и если раньше это покупали только из-за дешевизны, теперь и вовсе причин не будет, кроме патриотизма. но это не всегда достойный повод отдавать свои деньги за "непонятно что". вот например, простите, наш автопром как планирует выжить? или снова государство будет вливать в него деньги налогоплательщиков, которые потом снова должны будут платить дважды, ездя на отечественной машине точнее трижды, потому что совсем скоро этой машине понадобится ремонт с уважением.

- Вопрос о поддержке отечественного автопрома сегодня, наверное, самый обсуждаемый. Что значит автопром для России? Чуть меньше полумиллиона (примерно 450 тыс.) человек заняты в производстве автомобилей и автокомпонентов. С учётом смежных отраслей – порядка 2,5–3 млн. рабочих мест. С учетом членов их семей это уже десятая доля населения России. Отрасль является, на самом деле, крупным покупателем топлива, мазута, угля, электроэнергии. Потребляет 7–9% проката чёрного металла, являясь локомотивом для всей экономики. При этом, говорить о российском автопроме как производителе сугубо отечественной продукции не приходится, т.к. он уже интегрирован в мировое автомобильное производство, а на мощностях АВТОВАЗа, ГАЗа, УАЗ и ИжАвто уже выпускаются иностранные и отечественные образцы автомобильной техники, использующие в своем составе иностранные автокомпоненты, в том числе произведенные в России. На российских заводах иностранные партнеры внедряют признанные мировые технологии управления производством, качеством, логистикой и т.д. Что касается Ижевского автозавода, то уже с этого года здесь выпускается вполне конкурентный отечественный продукт – LADA Granta, кстати сказать, успешно продаваемая на внешнем рынке и завоевывающая своего потребителя за пределами России.

Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter