Posted 21 декабря 2010,, 07:31

Published 21 декабря 2010,, 07:31

Modified 17 октября 2022,, 13:49

Updated 17 октября 2022,, 13:49

Интернет в Ижевске: уже 70% аудитории

21 декабря 2010, 07:31
Вышло в свет очередное исследование рынка СМИ Ижевска - «MAS-media Зима 2011». Главные изменения – в сегменте Интернета. За 2 года его аудитория выросла на 75% и составила 70% экономически активных ижевчан.

Позиции Интернета стремительно растут. Сегодня его проникновение в Ижевске достигло уже 70%. То есть, 270 тыс. экономически активных жителей столицы Удмуртии в возрасте 15-60 лет пользуются Интернетом. Такие выводы позволяет сделать исследование рынка СМИ Ижевска «MAS-media Зима 2011».

Аудитория Интернета показывает отличную динамику. Так, зимой 2009 г. в Ижевске было 155 тыс. активных пользователей Сети в возрасте 15-60 лет. За прошедшее время аудитории выросла почти на 75%. С таким трендом через год проникновение Интернета приблизится к 100% для аудитории 15-60 лет. Вместе с этим явно произойдет отток аудитории с других информационных площадок.

Как утверждает Светлана Сысоева, руководитель исследования «MAS-media Зима 2011», аудитория off-line носителей (ТВ, радио, печатные издания) последние 2 года практически не изменилась. Для сравнения, аудитория ТВ этой зимой, согласно исследованиям, составляет 357,5 тыс. человек (зимой 2009 г. – 356 тыс.), радио – 219,6 тыс. (216,8 тыс. в 2009 г.), печатных СМИ – 263 тыс. (зимой 2009 г. – столько же).

В Ижевске до сих пор можно услышать утверждение, укоренившееся на заре активного и массового распространения Интернета: аудитория Сети – молодежь, цель визита в Сеть – развлечения. «MAS-media Зима 2011» в очередной раз опровергает это заблуждение. На этот раз – на примере аудитории столицы Удмуртии.

По данным исследования рынка, из 270 тысяч Интернет-юзеров - 150 тыс. мужчины. 120 тыс. пользователей - женщины. В Интернете пока явно доминируют мужчины. При этом, в аудитории off-line носителей (ТВ, радио, печатные издания) с большим перевесом доминируют женщины. Что касатется возрастных характеристик, основная аудитория ижевского сегмента Сети - 20-35 лет (160 тыс. человек). При этом, молодежи в возрасте 15-18 лет даже меньше, чем пользователей в возрасте 35-44 года (34 тыс. и 39 тыс. соответственно). Итак, Интернетом пользуются 225 тыс. ижевчан в возрасте 19-54 года.

С точки зрения платежеспособности аудитории, Интернет также бьет все рекорды. Так, аудитория с уровнем дохода ниже среднего меньше всего представлена среди Интернет-юзеров - всего 15 000 тыс. человек. Пользователи со средним уровнем дохода составляют 228 тысяч. А с уровнем доходов выше среднего (более 15 000 р. в месяц на одного члена семьи) – 25 тыс. человек.

Еще один немаловажный параметр - регулярность и частота выхода в сеть ижевчан. 69% пользователей выходят в Интернет каждый день. При этом 90 % пользователей могут выйти в Сеть и из дома (243 000 человек).

«MAS-media Зима 2011» впервые позволяет определить и наиболее популярные среди пользователей Интернета в Ижевске сайты. Светлана Сысоева отметила, что среди них явно преобладают федеральные проекты. Однако, топ избранных ижевчанами сайтов включает и достаточное число региональных площадок. Так, среди самых популярных информационных ресурсов - Форумы «Народного Интернета», сайт «Сусанин» и «Udm-Info». В категории «Развлекательные сайты» из местных отмечен только www.fanlife.ru. Среди популярных сайтов по поиску работы и подбору персонала – www.izh-rabota.ru и www.izhevsk-superjob.ru. Из сайтов органов власти и местного самоуправления ижевчане отметили www.izh.ru. Среди сайтов строительной тематики - www.izhstroy.ru.

Более подробная информация о результатах исследования рынка СМИ Ижевска «Зима 2011» Телевидение. Радио. Печатные издания. Интернет на сайте www.svetasysoeva.ru


Фото с сайта: moscow.olx.ru/iid-104729319




"