Posted 22 августа 2013,, 14:05

Published 22 августа 2013,, 14:05

Modified 11 ноября 2022,, 21:48

Updated 11 ноября 2022,, 21:48

Удмуртия предлагает передать все пригородные ж/д перевозки в регионе «Содружеству»

22 августа 2013, 14:05
Удмуртия предлагает РЖД передать всю маршрутную сеть пригородных железнодорожных перевозок в республике на обслуживание ОАО «Содружество».

Удмуртия предлагает РЖД передать всю маршрутную сеть пригородных железнодорожных перевозок в республике на обслуживание ОАО «Содружество». Об этом сегодня, 22 августа, сообщил Иван Белов – генеральный директор компании, в которой региону принадлежит 25,33% уставного капитала.

По его словам, от Удмуртии на рассмотрение Горьковской железной дороги РЖД поступило соответствующее предложение. Сейчас на территории республики работает три оператора пригородных железнодорожных перевозок – ОАО «Содружество», ОАО «Волго-Вятская пригородная компания» и ОАО «Пермская пригородная компания, при этом на первую приходится до 85-90% объемов, используется 16 пар поездов, в первом полугодии 2013 года количество перевезенных пассажиров выросло на 10%. Руководитель «Содружества» поддерживает такой вариант организации движения, но, вместе с тем, отмечает, что он требует дополнительной проработки: «Чтобы у нас не было тупиковых станций – поезд же не может остановиться, например, на границе Кировской области и Удмуртии». Иван Белов сообщил, что прецеденты подобных решений есть: ранее компании были переданы все маршруты в Татарстане, хотя ранее часть перевозок осуществлял башкирский перевозчик.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин считает, что республике проще будет находить общий язык с одной компанией – в том числе в части согласования транспортных маршрутов и объемов компенсации выпадающих доходов железнодорожников. Например, в 2013 году на эти цели в бюджет УР предусмотрено 64 млн руб., 39 млн руб. из них предназначаются ОАО «Содружество». Компания же в данный момент настаивает на сумме 48 млн руб. По данному вопросу в настоящее время ведется заинтересованный диалог. Обсуждаются и планы на 2014 год, но пока стороны не готовы конкретизировать договоренности. В частности, регион предлагает увеличить составность поездов на Чур и Сайгатку, но все упирается в финансовые возможности. В целом, предполагается, что объем перевозок в следующем году будет сохранен на уровне текущего.

"