Posted 22 сентября 2017, 03:58
Published 22 сентября 2017, 03:58
Modified 17 октября 2022, 14:11
Updated 17 октября 2022, 14:11
Зерновозы в ближайшие месяцы будут пользоваться небывалым спросом в России. Эксперты прогнозируют рекордный урожай зерновых – до 130 млн тонн. В этих условиях значительную часть зерна производители могут направить на экспорт, и как отметил в интервью «Коммерсанту» президент ГК РТК (включает «Русагротранс») Константин Засов, инфраструктура в целом к этому готова.
«Инфраструктура готова к тому, чтобы и урожай этого года, и накопленные запасы до июля 2018 года были либо потреблены внутри страны, либо вывезены. Вопрос просто в поведении игроков: захотят ли они продавать все либо что-то будут оставлять. Мы весь прошлый год уговаривали наших коллег начать перевозки, стимулировали это всеми доступными инструментами... Ведь все в руках продавца: если он хочет, то этот урожай можно и продать, и обеспечить для этого инфраструктуру. Другое дело, что нужно понимать, что это нельзя сделать за месяц», - сказал К. Засов.
По его словам, инфраструктуры достаточно для вывоза такого объема зерна, и вопрос скорее в умелом планировании со стороны заказчиков перевозок.
«У нас есть опыт: в прошлые годы ежемесячно вывозились рекордные 4,6 млн тонн. «Русагротранс» в среднем в спокойные периоды имеет 25–30 тыс. заявленных вагоноотправок в месяц. Сегодня мы сталкиваемся с ситуацией, что их 45 тыс., и понятно, что чуда не может произойти, нельзя ставить вагоны на рельсы вторым слоем, в два яруса», - отметил он.
При этом существующего количества зерновозов достаточно, считает К. Засов, а рекордный урожай зерновых только увеличит традиционный высокий сезон перевозок грузов. Он будет длиться не с августа по февраль, а с августа по июль — при хорошей или стабильной рыночной конъюнктуре.
ГК РТК ежегодно закупает 1–2 тыс. вагонов в зависимости от года. На конец 2017 года в парке будет порядка 30 тыс. вагонов, это больше, чем на момент создания.
К. Засов также отметил активное развитие рынка железнодорожных перевозок леса. ГК РТК ранее приобрела «Транслес» и серьезно обновила парк.
«Пока лесовозы пользуются спросом в силу специализации подвижного состава. Возить лес удобнее на лесной платформе, и при равных условиях конкуренции с другим подвижным составом более востребованной будет платформа: ее удобнее грузить, выгружать, она удобнее для таможенных органов, которые видят, что погружено. Поэтому спрос на перевозки на лесных платформах высокий», - отмечает К. Засов.
По его словам, традиционно достаточно высокий спрос на лес на Восточном полигоне. Развитие отношений с Китаем дает свои плоды, в том числе в части экспорта леса и пиломатериалов.