Posted 25 мая 2006,, 14:39

Published 25 мая 2006,, 14:39

Modified 17 октября 2022,, 14:16

Updated 17 октября 2022,, 14:16

Удмуртское УФАС добилось изменения закона о распределении недр

25 мая 2006, 14:39
По инициативе Удмуртского УФАС России Закон Удмуртской Республики «О порядке получения права пользования участками недр, содержащими общераспространённые полезные ископаемые» приведён в соответствие с требованиями антимонопольного органа

По инициативе Удмуртского Управления Федеральной антимонопольной службы России закон Удмуртской Республики «О порядке получения права пользования участками недр, содержащими общераспространённые полезные ископаемые» приведён в соответствие с требованиями антимонопольного органа.

Как сообщает пресс-служба УФАС, сегодня, 25 мая 2006 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республики в судебном заседании Арбитражного суда Удмуртской республики отозвало своё исковое заявление к Государственному Совету Удмуртской Республики в связи с добровольным удовлетворением требований антимонопольного органа.

Ранее, 10 января, Удмуртское УФАС России обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействующими подпунктов 1, 2, 3 пункта 3 статьи 3 Закона Удмуртской Республики «О порядке получения права пользования участками недр, содержащими общераспространённые полезные ископаемые» как противоречащих пункту 1 статьи 7 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
Указанные положения Закона УР устанавливали случаи, при которых право пользования участками недр, содержащими общераспространённые полезные ископаемые, предоставлялись без проведения торгов:
- для геологического изучения недр с целью поисков и оценки участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые,
- для геологического изучения недр и добычи общераспространенных полезных ископаемых (совмещенные лицензии),
- для добычи общераспространенных полезных ископаемых в качестве грунтовых строительных материалов.

По мнению Удмуртского УФАС России данные положения противоречили Закону «О конкуренции», так как устанавливали исключительные случаи, при которых право пользования участками недр предоставлялось без проведения торгов, чем необоснованно устраняло принципы состязательности между хозяйствующими субъектами при получении права пользования такими участками недр, оказывало преимущества тем хозяйствующим субъектам, которым предоставлялись участки недр без проведения торгов, и могло иметь своим следствием усиление концентрации на рынке геологоразведочных работ и добычи общераспространенных полезных ископаемых (усиление доли одного или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке), и ограничение конкуренции на рынке геологического изучения недр и добычи общераспространенных полезных ископаемых.

Позиция антимонопольного органа также основывалась на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О недрах».

9 марта 2006 года в судебном заседании представитель Госсовета УР представил законопроект, в соответствии с которым предполагалось изменить обжалуемые положения Закона Удмуртской Республики, в связи с чем дело было отложено.

16 марта 2006 года законопроект о внесении изменений в обжалуемый Закон УР был направлен на согласование Удмуртскому УФАС России, которое в свою очередь подготовило соответствующее заключение и указало свои замечания.

24 марта 2006 года, по инициативе Госсовета УР представители Удмуртского УФАС России приняли участие в заседании постоянной комиссии по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды Госсовета УР, на котором также обсуждались положения законопроекта и была доведена позиция антимонопольного органа.

В последствие, Госсоветом УР был принят Закон Удмуртской Республики от 10 мая 2006 года (опубликован 17 мая в газете «Известия Удмуртской Республики»), которым были внесены изменения в Закон Удмуртской Республики «О порядке получения права пользования участками недр, содержащими общераспространённые полезные ископаемые». Обжалуемые положения статьи 3 Закона УР в изложенной редакции не содержали нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая, что Госсовет УР удовлетворил заявленные требования Удмуртского УФАС России в полном объёме и в добровольном порядке до вынесения Арбитражным судом УР судебного акта по делу, Удмуртское УФАС России отказалось от заявленных требований.

Сегодня Арбитражный суд Удмуртской Республики принял отказ Удмуртского УФАС России от заявленных требований и прекратил производство по делу.

"