Posted 25 июня 2019, 11:14
Published 25 июня 2019, 11:14
Modified 17 октября 2022, 14:36
Updated 17 октября 2022, 14:36
Диагностика дорог будет осуществляться не только визуальным, но и инструментальным способом с применением специального оборудования и проведением видеосъемки трассы. Проведение этих работ должно дать четкое представление о параметрах и состоянии конструктивных элементов региональных автодорог и дорожных сооружений, а также их транспортно-эксплуатационном состоянии, сообщает пресс-служба нацпроекта «БКАД».
По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Ирины Шкляр, отсутствие результатов диагностики дорожной сети делает невозможным формирование объективных краткосрочных и долгосрочных планов проведения ремонтных работ на 1, 3, 5 лет. В таких условиях освоение денежных средств ведется по принципу «Кто больше жалуется, тому и дорога». При этом не учитываются промышленно-экономические потребности региона, а сама дорожная деятельность имеет крайне противоречивый и хаотичный характер. Это недопустимо – уверена эксперт.
Наряду с диагностикой планируется выполнить и техническую инвентаризацию, итогом которой станет формирование актуального паспорта на каждую автодорогу. Паспортизация позволит разрешить давно накопившиеся вопросы землеотвода автодорожной сети, провести учет геометрических параметров и границ автомобильных дорог, искусственных сооружений и элементов обустройства, находящихся в полосе отвода.
«В настоящий момент, из-за того что земли в полосе отвода наших дорог не поставлены на кадастровый учет, возникают просто нелепые и даже опасные ситуации, – говорит Ирина Шкляр. – Например, на некоторых загородных трассах в полосе отвода растут деревья, которые ограничивают видимость и создают ненужный водосбор вблизи земляного полотна. Но вырубить их мы не имеем права, так как земля в полосе отвода за нами не закреплена. Другой пример – в поселке Октябрьском на автодороге Ижевск - Аэропорт остановочный павильон размещался на земле, принадлежащей частному лицу. Сейчас собственник проводит там какие-то работы, а люди остались без остановочного павильона. В результате технической инвентаризации границы дороги и ее полосы отвода будут установлены в соответствии с действующими нормативами и оформлены в собственность балансодержателя. А спорные ситуации с собственниками будут разрешаться в судебном порядке подрядной организацией, которая будет выполнять контракт на паспортизацию».
Наконец, подчеркнули в министерстве, данные паспортизации необходимы для выполнения требований федерального проекта «Общесистемные меры дорожного хозяйства» нацпроекта «БКАД». Субъекты должны обеспечить функционирование системы контроля за эффективностью использования дорожных фондов. Для выполнения этой задачи регионы должны актуализировать сведения о своей автодорожной сети и занести их в единый госрееестр.