Posted 26 апреля 2007,, 05:14

Published 26 апреля 2007,, 05:14

Modified 17 октября 2022,, 14:11

Updated 17 октября 2022,, 14:11

Уже две трети россиян предпочитают иномарки

26 апреля 2007, 05:14
Большинство российских потребителей предпочитает новую иномарку (в среднем 40%, учитывая все имущественные группы). На втором месте по предпочтениям стоит подержанная иномарка до 7 лет (26%). Новый российский автомобиль занимает в предпочтениях всего лишь третье место (20%).

Российские потребители предпочитают машины иностранного производства. Такой вывод можно сделать из исследования Центра стратегического исследования Росгосстраха, проведенного с использованием собственных данных, а также информации маркетингового агентства «Эксперт-Дата».

Как сообщили в пресс-службе филиала"Росгосстрах" в Удмуртии, выбирая себе следующий автомобиль, примерно две трети респондентов заявили, что намерены приобрести иномарку. Приверженцами машин иностранного производства являются представители всех имущественных групп. Как показывает опрос, все зависит только от имеющихся денег: число желающих купить отечественный автомобиль неуклонно сокращается по мере роста дохода. В нижней имущественной группе (8500-11500 рублей на члена семьи в месяц) доля сторонников иномарок составляет 57,2%. В высшей имущественной группе (более 34 тыс. рублей дохода на члена семьи в месяц) иномарки хотят 97,8%.

Большинство потребителей предпочитает новую иномарку (в среднем 40%, учитывая все имущественные группы). На втором месте по предпочтениям стоит подержанная иномарка до 7 лет (26%). Новый российский автомобиль занимает лишь третье место (20%).

Исследование также выявило, что российские граждане в конечном итоге тратят на приобретение автомобиля меньше, чем планировали. Эта тенденция наблюдается во всех имущественных группах. В среднем, разрыв между планируемыми и реальными расходами составляет 3 тыс. долларов. В низшей имущественной группе респонденты собирались потратить на машину 10,8 тыс. долларов, потратив в реальности 7,9 тыс. долларов. В верхней эти показатели составляют 26,4 и 21,7 тыс. долларов соответственно.

Портрет среднего российского владельца иномарки выглядит следующим образом: ему (или ей) 37 лет, у него высшее образование и он предпочитает работу по найму на постоянной основе, являясь руководителем или служащим, занятым умственным трудом. Его среднемесячный доход составляет 20 тыс. рублей в месяц на человека. Чаще состоит в браке, чем не состоит (31,5% против 20,8%). Имеет детей (чаще двоих, чем одного). На приобретение машины он потратил 20,4 тыс. долларов (по курсу 26 рублей). Следующую машину собирается покупать через три года. Однако доля тех, кто не желает обновлять машину, достаточно высока – это 39%.

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в 2006 году в России было продано более 1 млн иномарок (рост на 65% по сравнению с 2005 годом). Для сравнения: в 2003 году в России было продано 193 тыс. новых иномарок, в 2004 году – 400 тысяч. «На основании этого (с учетом срока обновления автомобиля в 4-5 лет) можно заключить, что в России на сегодняшний день имеется около 4-5 млн семей с уровнем дохода от 20 тыс. рублей на члена семьи в месяц, что составляет немногим менее 10% населения страны. Это и есть российский средний класс», - считает Алексей Зубец.

"