Доверие к биржевым брокерам

Доверие к биржевым брокерам

Доверие к биржевым брокерам

26 октября 2012, 21:52
Экономика
Правильный выбор компании, которая предоставляет выход на биржу - половина успеха частного инвестора.

Начало XXI века ознаменовалось крупными финансовыми катаклизмами. Это и последствия дефолта в России в 1998 году, и крах «доткомов» в 2000-м, и ипотечный кризис 2007 года в США, в конечном итоге переросший в мировой финансово-экономический кризис 2008 года. Такие серьезные и глубокие потрясения, которые социум переживал неравномерно (ведь больше всех пострадали экономики развивающихся стран), не могли не сказаться на репутации финансовых институтов. Сегодня многие говорят о возможности «второй волны» кризиса, и филиал БКС Премьер в Ижевске готов помочь своим клиентам справиться с новыми возможными трудностями, которые, прежде всего, могут коснуться выбора надежных инструментов и принятия выверенных инвестиционых решений в период высокой волатильности на рынках.

Брокеры, предоставляющие возможность выхода на биржу, первыми попадают под удар. Это закономерно, учитывая то, что они и являются первой инстанцией для инвесторов, вкладывающих свой капитал в инструменты фондового рынка. Именно в этом и заключается отличительная черта работы посредником – риски конечного контрагента частично принимаются на себя. Купив некачественный товар, покупатель будет выказывать недовольство продавцу, но не производителю товара.

Для определенной части инвесторов брокеры стали подобием «боксерской груши», на которой можно спустить негатив от полученных убытков. Но есть и другие – те, которые благодаря брокерам в ходе пресловутых финансовых потрясений смогли либо защитить, либо намного улучшили свою материальную базу.

Клиент, потерпевший убытки на рынке, в большинстве случаев прекращает инвестиционную деятельность и уводит свой капитал в менее доходные, но и менее рисковые инструменты. Другой клиент, который в результате успешного управления активами получил прибыль, в большинстве случаев выводит лишь часть средств, фиксируя прибыль, но оставляя основную их часть в работе.

Заработок брокера складывается от посредничества в работе его клиентов на бирже. Если клиент уходит с биржи, брокер перестает зарабатывать. Эта схема не менялась уже сотни лет, оставаясь в первозданной простоте. Поэтому брокеру, в первую очередь, важна долгосрочная работа его клиента на рынке, что может гарантировать лишь стабильная прибыль, пусть и в расчете на долгий срок. Именно в повышении лояльности клиентов и заключается эффективная стратегия работы брокера.

Хороший брокер будет заботиться о том, чтобы его клиенты имели доступ к любой информации, которая поможет им составить свой портфель. Если у клиента нет достаточного опыта инвестирования, хороший брокер должен иметь образовательные программы для начинающих. Если у клиента недостаточно времени для самостоятельного анализа рынков, брокер должен предоставить грамотных консультантов. Если у клиента возникают вопросы по налогообложению или операционной деятельности, брокер должен иметь специалистов, которые помогут ему в этом разобраться. Все это в итоге приводит к получению прибыли на рынке. И только так брокер может повысить лояльность клиентов.

В наше время появился новый вид брокерского сервиса, который совмещает в себе все вышеперечисленные нормы. Это так называемый Full-Service Brokerage (Полный брокеридж), который сочетает традиционный брокеридж, финансовый консалтинг, риск-менеджмент, сервис голосового обслуживания, аналитическое сопровождение и пр. Клиенту лишь необходимо выбрать нужный спектр услуг, в дальнейшем его роль будет сводиться лишь к операционному управлению готовыми решениями. Такой сервис позволяет значительно улучшить результаты работы.

Хороший производитель будет улучшать сам продукт для того, чтобы поддержать доверие покупателей. Предлагаемый им ассортимент будет, в первую очередь, исходить из потребностей клиента, ведь производящему, прежде всего, важны долгосрочные отношения. Поэтому и хороший брокер в рамках сервиса полного брокериджа на первоначальном этапе должен получить максимальную информацию о целях работы своего клиента на фондовом рынке и его потребностях. Кроме этого, брокеру и клиенту лучше сразу договориться о «пробном» сроке сотрудничества. То есть брокер должен рассказать клиенту о возможных инструментах инвестирования, их временных горизонтах и рисках, а клиент должен трезво оценивать свое финансовое положение и научиться «инвестиционной дисциплине». Пройдя этот этап, клиент сможет объективно оценить работу брокера и научиться азам инвестирования, применив их в будущем.

Доверие невозможно вернуть в сжатые сроки, на это уйдут годы усилий. Повышение финансовой грамотности населения также является одной из наиболее приоритетных задач всех участников финансового рынка. На государство возлагается важная роль регулятора рыночных отношений, а общество должно объективно оценивать деятельность финансовых институтов. Брокер – помощник, а не контрагент в работе на фондовой бирже.

ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.



На правах рекламы.

Фото с сайта http://aksakal.info

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter