Опрос УФАС выявил тенденции на рынке жилищно-коммунальных услуг в Ижевска

Опрос УФАС выявил тенденции на рынке жилищно-коммунальных услуг в Ижевска

Опрос УФАС выявил тенденции на рынке жилищно-коммунальных услуг в Ижевска

27 марта 2006, 12:32
Экономика
Результаты проведенного анкетирования УФАС по Удмуртии по вопросам управления и обслуживания жилищного фонда на территории города Ижевска, показали, что выбор среди организаций на данном рынке у граждан ограничен

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в период с ноября 2005 года по январь 2006 года в городе Ижевске проводилось анкетирование населения по вопросам оказания услуг на рынке управления и обслуживания жилищным фондом, сообщает пресс-служба УФАС.

Целью проводимого анкетирования являлось наиболее полное изучение и анализ конкурентной среды на указанном рынке

В анкетировании приняло участие 262 респондента.

Среди управляющих и обслуживающих организаций, помимо Городского жилищного управления, гражданами назывались и другие организации, что позволяет сделать вывод о постепенном развитии конкуренции на рынке управления и обслуживания жилищным фондом.

На вопрос о том, удовлетворены ли Вы качеством оказываемых жилищных и коммунальных услуг, большинство граждан (49,6%), ответили, что удовлетворены лишь частично, неудовлетворенных качеством услуг граждан оказалось 46,6%, и только около 3% ответили, что полностью удовлетворены оказываемыми услугами.

Среди наиболее некачественно оказываемых жилищно-коммунальных услуг чаще других назывались услуги по горячему водоснабжению, отоплению, сбору и вывозу мусора, уборке придомовой территории, текущему и капитальному ремонту. Гораздо меньше претензий у граждан по услугам холодного водоснабжения, обслуживанию мусоропровода и лифта.

Анкетирование показало, что подавляющее большинство граждан считают, что качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг не соответствует размеру их оплаты, а установленные тарифы являются завышенными.

Среди опрошенных граждан только 11,8% указали, что получают субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. 5,3% граждан указали, что не получают субсидии по причине длительной процедуры их оформления. Большинство же опрошенных (79,7%) не получают субсидий и оплачивают услуги в полном объеме.

В рамках анкетирования ставился также вопрос, считают ли граждане, что плата за жилищно-коммунальные услуги должна аккумулироваться по каждому дому отдельно и расходоваться только на обслуживание этого дома. Абсолютное большинство (70,2%) согласилось с данным утверждением; 19,1% граждан затруднились ответить. При этом, отдельные граждане указали, что такое положение возможно только в новых домах и невозможно в старых.

Ставился в анкетировании вопрос и о том, знают ли граждане, что в соответствии в новым Жилищным кодексом собственники жилья на общем собрании должны выбрать способ управления жилым домом и управляющую компанию. Большинству граждан (48,5%) известно об этом, и они готовы принять участие в собрании. Но, как оказалось, почти половина граждан (43,5%) не обладают такой информацией.

На вопрос о возможности в настоящее время выбора управляющей и обслуживающей компаний большинство затруднились ответить, а четвёртая часть опрошенных указала, что выбор среди таких организаций ограничен.

Данные, полученные в результате анализа проведённого анкетирования будут использоваться Удмуртским УФАС России в работе, и непосредственно при разработке мер по развитию конкуренции на рынке услуг управления и обслуживания жилищным фондом.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter