Posted 27 апреля 2011,, 12:55

Published 27 апреля 2011,, 12:55

Modified 17 октября 2022,, 13:54

Updated 17 октября 2022,, 13:54

«Удмуртэнерго» поможет потребителям установить и заменить счетчики

27 апреля 2011, 12:55
Специалисты филиала «Удмуртэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» предоставляют комплекс услуг по замене старых счетчиков и установке новых приборов учета электроэнергии, соответствующих нормативным требованиям, а также оказывают услуги по их техническому обслуживанию.

Специалисты филиала «Удмуртэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» предоставляют комплекс услуг по замене старых счетчиков и установке новых приборов учета электроэнергии, соответствующих нормативным требованиям, а также оказывают услуги по их техническому обслуживанию.

Согласно действующему законодательству содержание индивидуального прибора учёта, его установка и замена лежит на собственнике (нанимателе) жилья (ст. 210 Гражданского кодекса РФ, п.139 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.06 г. № 530). В настоящее время у большинства потребителей в домах стоят счетчики, не соответствующие классу точности, который необходим в современных условиях (класс точности не ниже 2.0). В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» от 23.11.2009 г. все собственники жилых помещений до 1 января 2012 года обязаны установить счетчики соответствующего класса точности.
Если необходимо установить или заменить прибор учета электроэнергии, то владельцы жилых помещений обязаны проводить эти работы с привлечением представителей сетевой или сетевой и сбытовой организации. Это требование закреплено действующим законодательством.

Специалисты филиала «Удмуртэнерго» должны зафиксировать показания прибора учета до снятия пломбы, а затем после установки нового счетчика засвидетельствовать ее и передать информацию о замене в сбытовую компанию. Если потребитель, при самостоятельной установке счетчика либо привлекая для этого стороннюю организацию, не фиксирует показания в присутствии специалиста филиала «Удмуртэнерго» или сбытовой организации, это будет расцениваться как несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, что повлечет составление акта безучетного потребления электроэнергии и дальнейшие санкции.

Филиал «Удмуртэнерго» предлагает потребителям комплекс услуг по замене и установке приборов учета электрической энергии, в том числе и рассрочку по их оплате. Потребителям, испытывающим финансовые трудности, филиал «Удмуртэнерго» готов предоставить рассрочку платежей до 5 лет на производство работ по монтажу приборов учета.

За первый квартал 2011 года специалисты филиала «Удмуртэнерго» установили 334 новых приборов учета. Это коллективные (общедомовые) счетчики, индивидуальные и общие (для коммунальных квартир). Приборы учёта нового поколения имеют ряд преимуществ. Но главное то, что благодаря высокому классу точности прибора снижается вероятность переплаты за потребленную электроэнергию.

Для того, чтобы заменить старый счетчик и установить новый современный прибор учёта электрической энергии необходимо обратиться с заявкой в Центры обслуживания клиентов филиала «Удмуртэнерго» (г. Ижевск – ул. Советская, 30; г. Сарапул – пр-т. Энергетиков,1; г. Глазов – ул. Драгунова, 77; с. Завьялово – ул. Садовая, 63). Жителям населенных пунктов республики необходимо обратиться в местные районы электрических сетей (РЭС). Специалисты филиала ответят на все вопросы, касающиеся замены счетчиков, по телефону бесплатной горячей линии 8-800-100-33-00. Прочитать необходимую информацию об установке счетчиков или задать вопрос можно, посетив Интернет-приемную на сайте филиала «Удмуртэнерго» ОАО «МРСК «Центра и Приволжья» http://www.udmene.ru/ .

"