Posted 27 августа 2013,, 11:22

Published 27 августа 2013,, 11:22

Modified 11 ноября 2022,, 21:48

Updated 11 ноября 2022,, 21:48

Камбарское предприятие может получить контракт «Содружества» на рельсовые автобусы

27 августа 2013, 11:22
В правительстве Удмуртии надеются, что предварительный договор с ОАО «Содружество» на поставку рельсовых автобусов производства камбарского предприятия будет выполнен.

В правительстве Удмуртии надеются, что предварительный договор с ОАО «Содружество» на поставку рельсовых автобусов производства камбарского предприятия будет выполнен. Необходимые сертификационные процедуры планируется завершить в четвертом квартале текущего года, заявил сегодня, 27 августа, министр промышленности и энергетики республики Олег Радионов.

По его словам, отсрочка прохождения необходимых формальностей связана с высокой загрузкой ООО «Торговый дом «Камбарский машзавод» – с помощью региона предприятие получило и выполняет большой заказ московского метрополитена. В частности, на сегодня в адрес этого заказчика уже отгружено 11 тяговых модулей мотовозов, а до конца года планируется произвести еще 16. Кроме того, в производственной программе 2013 года значатся также 6 тепловозов и 21 вагон для детской железной дороги. За семь месяцев текущего года объем производства предприятия составил 122,4 млн руб. (рост на 15% к аналогичному периоду 2012 г.), численность работников – 384 человека (+12%). Министр считает, что ТД КМЗ – важное для Камбарского района предприятие, оно развивается, наращивает объемы и имеет хорошую перспективу.

На днях в ходе визита в Ижевск Иван Белов, генеральный директор ОАО «Содружество» (компании, которая осуществляет до 90% пригородных железнодорожных перевозок в Удмуртии, республике принадлежит 25,33% ее уставного капитала), заявил, что камбарское предприятие не выполняет положений заключенного протокола о намерениях. По его словам, в этом соглашении производитель брал на себя обязательства решить два принципиальных момента. Во-первых, в техническом паспорте автомотрисы для служебного пользования, как она сейчас называется, должна быть предусмотрена возможность ее использования для служебного проезда и перевозки пассажиров. Во-вторых, изделие должно быть лицензировано для использования на железнодорожных путях общего пользования. Этого до сих пор не сделано, поэтому пока у железнодорожников нет оснований для приобретения этой новой перспективной модели рельсового автобуса. Иначе Иван Белов готов приобрести ее на обкатку даже «вчера».

Среди преимуществ камбарского рельсового автобуса в сравнении с конкурентами Иван Белов называет цену – порядка 30 млн руб., а также экономичность эксплуатации. По его словам, пусть «модель несколько недоработанная, но достаточно интересная в первом приближении, – она лучше, чем цельнометаллические вагоны». Это очень удобный вариант для малодеятельных участков с коротким расстоянием – например, на направлении до Чура: машине не надо разворачиваться, у нее кабины с двух сторон, машинист переходит из головы состава в конец и спокойно едет обратно по тому же пути.

Напомним, ранее планировалось, что рельсовый автобус производства камбарского предприятия выйдет на первый тестовый рейс уже этой осенью.

"