Posted 27 сентября 2006,, 07:54

Published 27 сентября 2006,, 07:54

Modified 17 октября 2022,, 14:09

Updated 17 октября 2022,, 14:09

Пригородные перевозки Удмуртии могут достаться "Татарстан-пригород"

27 сентября 2006, 07:54
ГЖД рассматривает вариант создания региональной компании "Татарстан-пригород", которая охватит пригородными перевозками половину регионов обслуживания ГЖД- Кировскую область, Республики Татарстан, Удмуртию, Марий Эл и Башкортостан.

На круглом столе в Нижнем Новгороде обсуждался вопрос реформирования пассажирского комплекса ГЖД. Как сообщает пресс-служба Ижевского отделения Горьковской железной дороги, по завершению работы круглого стала начальник ГЖД Виктор Сехин заявил, что с представителями регионов обсуждалось три основных варианта создания пригородных пассажирских компаний.

По его словам, в первом варианте участие в создании пригородной компании принимают как железная дорога, так и субъект федерации, которому должно принадлежать не менее, чем 25% + 1 акций. Второй способ предусматривает участие железной дороги и субъекта федерации в создании пригородной пассажирской компании на арендных взаимоотношениях. Участник проекта арендует подвижной состав у железной дороги. Но наиболее предпочтительным является третий способ, когда в создании пригородной компании участвует уполномоченное лицо субъекта или уполномоченная компания, а железная дорога участвует как учредитель, и на нее ложится основной вклад в создание пригородной пассажирской компании.

Также Виктор Сехин отметил, что в ближайшее время обсуждение этого вопроса с представителями регионов будет продолжено. По мнению начальника ГЖД, в регионе наиболее вероятно создание компании "Татарстан-пригород", которая охватит пригородными перевозками половину регионов обслуживания дороги – Кировскую область, Республики Татарстан, Удмуртию, Марий Эл и Башкортостан.

"