Posted 28 августа 2018, 13:58

Published 28 августа 2018, 13:58

Modified 17 октября 2022, 14:39

Updated 17 октября 2022, 14:39

Удмуртия надеется ликвидировать бездорожье к 2020 году

28 августа 2018, 13:58
В республике насчитывается 62 проблемных участка сельских дорог, которые в весенне-осеннюю распутицу становятся непроезжими.

Сейчас идет реконструкция дороги Алнаши - Варзи-Ятчи – Ляли – Шадрасак-Кибья в Алнашском районе. 27 августа ход строительства дороги проинспектировал председатель правительства Удмуртии Ярослав Семенов, сообщает пресс-служба главы и правительства УР.

Участок дороги протяженностью 5,8 км начинается от автотрассы Алнаши-Варзи-Ятчи, проходит через деревню Ляли и заканчивается у плотины пруда в деревне Шадрасак-Кибья. Пока она выполнена в исполнении переходного типа ЩПГС (щебеночно-гравийная смесь).

Автодорога проходит рядом с санаторием «Варзи-Ятчи», для которого важна транспортная доступность. Недалеко от санатория в деревне Ляли проживают 450 человек. Здесь работает только начальная школа. Старшие школьники ежедневно ездят в село Варзи-Ятчи на школьном автобусе по дороге, требующей ремонта. Также в деревне располагается СПК «Колос» (КРС 1000 голов, среди них 300 дойных коров). Для доставки молока на предприятия переработки необходимо постоянное транспортное сообщение. Между деревней Ляли и санаторием Варзи-Ятчи отстроен новый цех по разливу минеральной лечебной воды. Он также связан с автодорогой. Далее располагается деревня Шадрасак-Кибья с населением около 210 человек. В ней тоже только начальная школа, старшеклассники обучаются в Варзи-Ятчинской средней общеобразовательной школе. Кроме того, дорога стратегически важна, так как находится практически на границе с Республикой Татарстан.

Строители идут по графику. Сейчас на объекте практически завершены земляные работы и ведется строительство водопропускных сооружений. Сдать объект планируется к 21 сентября. К этому сроку здесь должен быть уложен асфальтобетон.

Реконструкция дороги ведется в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий». Сумма контракта составляет почти 130 млн рублей.

«Еженедельно мы отчитываемся об освоении выделенных республике средств из федерального бюджета и объемах выполненных работ. Уже на следующий год у нас есть заявка на реконструкцию 12 дорог. На этот год у нас в плане было 18 объектов, но утвердили нам только семь. Но за счет экономии отремонтируем еще одну дорогу. Только те субъекты, которые делают все вовремя - от заключения контракта до сдачи объекта с соблюдением всех контрольных точек - могут претендовать на финансирование в следующем году. Поэтому от дорожных строителей зависит многое. В республике разработана трехгодичная программа ремонта автомобильных дорог, по которым отсутствует или затруднен проезд в период распутицы. Благодаря реализации программ «Безопасные и качественные дороги», «Устойчивое развитие сельских территорий», а также реконструкции и поддержания в удовлетворительном состоянии в счет действующих контрактов к 2020 году мы должны полностью решить проблему бездорожья в Удмуртии», - сказал Ярослав Семенов.

Всего в Удмуртии по федеральной программе с 2011 года построено и реконструировано уже почти 415 км автодорог к 158 населенным пунктам. В 2018 году будет построено восемь дорог (шесть дорог регионального и межмуниципального значения, две – местного значения) общей протяженностью 38,9 км.

Подпишитесь