В Ижевске создадут Центр подготовки кадров для предприятий оружейного и ракетно-космического кластеров

В Ижевске создадут Центр подготовки кадров для предприятий оружейного и ракетно-космического кластеров

28 октября 2008, 18:44
Экономика
В Ижевском государственном техническом университете состоялось Всероссийское совещание "Проблемы реализации государственного плана подготовки кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса".

В Ижевском государственном техническом университете состоялось Всероссийское совещание "Проблемы реализации государственного плана подготовки кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса".

Обсудить проблему кадрового голода в сфере ОПК и разработать совместную стратегию для ее решения собрались ректоры, проректоры, деканы технических вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Нижнего Новгорода, Самары, Екатеринбурга, Челябинска, Красноярска и других городов. Производство на совещании представляли крупнейшие оборонные предприятия Удмуртии и России, такие, как ОАО "Ижмаш", ФГУП "Воткинский машзавод", ОАО "Чепецкий механический завод", ОАО ИЭМЗ "Купол", ОАО "НПК Уралвагонзавод".

Как сообщает пресс-служба вуза, уже на пленарном заседании совещания было обозначено немало сложностей в решении проблемы подготовки кадров для ОПК, обсуждение которых продолжилось позднее на круглом столе. Заместитель начальника отдела высшего профессионального образования и вузовской науки Рособразования Сергей Игнатьев подверг критике деятельность промышленных предприятий в подходе к формированию госзаказа на подготовку специалистов. В то время, когда значительно расширен перечень специальностей и выделены дополнительные лимиты бюджетных мест, заявки, поступающие от федеральных агентств, крайне скромны. Отвечать за выполнение государственного плана по подготовке кадров для промышленности должна не система образования, а в первую очередь предприятия.

Многие подчеркивали в своих выступлениях, что предприятия и вузы должны действовать сообща. По мнению ректора ИжГТУ Бориса Якимовича, механизм размещения госзаказа на подготовку кадров - это большой шаг вперед, однако в процессе его реализации встречаются определенные трудности, связанные с плохой организацией. Например, в этом году предприятия ОПК с опозданием на четыре месяца получили информацию от Рособразования о количестве выделенных мест по направлениям подготовки специалистов. Слабой была информационная поддержка целевого набора.

Почти единодушно участники совещания обозначили еще одну проблему – очень слабый уровень подготовки абитуриентов, поступающих по целевой подготовке. Следовательно, для того, чтобы в "оборонку" шли лучшие, необходимы стимулы в виде социальных льгот, повышенной стипендии, предоставления жилья. По мнению большинства, именно с этого и надо начинать – изменить отношение к сфере ОПК со стороны государства: необходимо повышение оплаты труда в этой отрасли и возвращение многих социальных гарантий.

Всероссийское совещание приняло решение выйти с рядом предложений и рекомендаций в Правительство РФ, Министерство образования и науки РФ и другие ведомства и органы власти. В частности, было предложено внести в закон "О воинской обязанности и военной службе" пункт о предоставлении отсрочки от призыва в армию выпускникам высших и средних учебных заведений, которые обучались в рамках гособоронзаказа, на период их работы на предприятиях-заказчиках, либо рассмотреть вопрос о прохождении трехлетней альтернативной воинской службы на предприятиях ОПК. Также совещание рекомендовало Федеральному агентству по образованию разработать отдельный конкурс проектов инновационно-технического развития для вузов, которые участвуют в реализации государственного плана подготовки кадров для ОПК. Еще одним немаловажным пунктом решения совещания стало предложение создать в Удмуртии на базе Ижевского гостехуниверситета пилотного инновационного Центра подготовки кадров для предприятий оружейного, радиоэлектронного и ракетно-космического кластеров Приволжского округа в целях отработки организационных механизмов гособоронзаказа.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter