Posted 29 марта 2011,, 14:07

Published 29 марта 2011,, 14:07

Modified 17 октября 2022,, 13:42

Updated 17 октября 2022,, 13:42

Закон о дорожном фонде должен появиться в Удмуртии в апреле

29 марта 2011, 14:07
Сегодня, 29 марта, проект закона был принят удмуртскими парламентариями в первом чтении. Председатель Госсовета УР Александр Соловьев выразил надежду, что окончательно, с необходимыми поправками, документ будет утвержден уже в апреле.

Сегодня, 29 марта, проект закона «О дорожном фонде Удмуртской Республики» был принят удмуртскими парламентариями в первом чтении. Председатель Госсовета УР Александр Соловьев выразил надежду, что окончательно, с необходимыми поправками и доработками, документ будет утвержден уже в апреле. По его словам, дорожный фонд позволит дополнительно привлечь в отрасль около 1,5 млрд. руб. Таким образом, расходы на строительство и ремонт дорог в Удмуртии вырастут благодаря этим изменениям до 3,5 млрд. руб. Отдельно Александр Соловьев отметил, что средства эти будут направляться пока только на содержание, ремонт и строительство дорог, находящихся на балансе Миндортранса УР (около 7,5 тыс. км. дорог), городские и муниципальные дороги окажутся, таким образом, не у дел. Однако в будущем, как пообещал Соловьев, они будут постепенно приняты на баланс.

В целом спикер парламента выразил уверенность в том, что дорожный фонд будет работать в Удмуртии эффективно. Он отметил, что с тех пор, как дорожный фонд в Удмуртии был ликвидирован, в республике практически не строилось дорог.

Президент Удмуртии Александр Волков также считает, что республика от восстановления дорожного фонда только выиграет. «После кончины дорожного фонда того времени реальное финансирование дорожного строительства и ремонтов снизилось в пять раз. Если мы возродим дорожный фонд в том виде и с теми источниками финансирования, появятся новые дороги», - прокомментировал законопроект президент.

Напомним, дорожный фонд предполагает несколько источников финансирования: транспортный налог, доходы от использования платных автомобильных дорог общего пользования, акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, госпошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов, доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности Удмуртской Республики.

По предварительным оценкам министра транспорта и дорожного хозяйства УР Олега Гарина в следующем году объем дорожного фонда Удмуртии составит порядка 3,5 млрд. руб. Для сравнения, в минувшем году на дороги в Удмуртии было потрачено 1,6 млрд. руб. В 2011 расходы запланированы в размере 1,4 млрд. руб. Еще спустя год – в 2013 – объем фонда должен вырасти до 4 млрд. руб.

"