Posted 29 июля 2022, 07:05
Published 29 июля 2022, 07:05
Modified 18 октября 2022, 05:47
Updated 18 октября 2022, 05:47
Заводчане пишут о крайне негативной ситуации, которая сегодня складывается на Ижевском автозаводе: «Мы находимся в простое уже более 5 месяцев. Для выживания коллектива используется федеральная программа поддержки – временные работы. Высококвалифицированные специалисты красят стены, стригут траву, собирают мусор. Только за это платят вполне вменяемые деньги».
По их словам, запуститься автозавод не может из-за отсутствия комплектующих для выпуска LADA Vesta.
Глава АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что, вероятно, производство LADA Vesta возобновится только во второй половине следующего года. К этому моменту будут найдены поставщики, которые заменят иностранных.
«Но даже не это самое страшное. Мы готовы подождать и перебиться. Коллектив любит свой завод, в который было вложено столько сил и души! Даже молодежь не хочет пока увольняться. Это все потому, что наш Ижевский автозавод – лучшее автомобильное предприятие России!» - пишут работники.
Заводчане очень переживают из-за того, что на днях руководство АВТОВАЗа приняло решение перенести производство LADA Vesta на тольяттинскую площадку.
«Аргументация такова: в Ижевске конвейер работает с мощностью 30 автомобилей в час, это 120 тысяч LADA Vesta в год. По данным АВТОВАЗа, в следующем году российскому авторынку потребуется порядка 250 000 «Вест». Ижевск столько физически не может произвести, но сможет Тольятти. Именно у них есть мощности для выпуска 60 автомобилей LADA Vesta в час.
Но ведь по сегодняшней стоимости машин в 1,5-1,8 млн рублей не может быть продано 250 000 «Вест» - у народа нет столько денег, считают заводчане.
Как известно, в качестве альтернативы Ижевскому автозаводу планируется передать производство электрической версии LADA Largus. Однако, на сегодня в России нет инфраструктуры для электромобилей. Кроме того, «Ларгус» - семейный автомобиль бюджетного уровня, его покупают в регионах, где практически нет зарядок для электрических автомобилей.
Работники завода пишут: «Получается, что высшее руководство АВТОВАЗа идет на сознательный обман. Они собираются забрать нашу «Весту», вывезти оборудование, а нам оставить обещание производить электрический «Ларгус», который сегодня существует только на бумаге».
Для того чтобы этот запуск состоялся, необходимо 2-3 года напряженной работы. Плюс, исходя из статистики продаж электрокаров, рынок не сможет переварить более тысячи таких машин. А это значит, что коллектив Ижевского автозавода, который сегодня насчитывает около 3000 человек, нужно будет сократить на 70%.
Ижевчане напомнили Президенту о том, как в 2010 году он спас Ижевский автозавод, не допустив банкротства и распродажи имущества. Тогда Владимир Путин определил его в качестве стратегического партнера АВТОВАЗ.
«Не дайте сегодня совершиться противоправным действиям, не допустите уничтожения лучшего автозавода России. Поручите руководству АВТОВАЗа максимально эффективно заняться поиском поставщиков для запуска производства LADA Vesta именно в Ижевске, где уже налажены все процессы производства и качества, а персонал умеет собирать лучшие российские автомобили!» - просят в письме ижевчане.
По данным информационной системы СПАРК-Интерфакс, Ижевский автозавод полностью принадлежит АвтоВАЗу.