Posted 30 мая 2006,, 06:38

Published 30 мая 2006,, 06:38

Modified 17 октября 2022,, 14:16

Updated 17 октября 2022,, 14:16

УФНС РФ по УР о порядке проведения сверки расчетов с бюджетом

30 мая 2006, 06:38
Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ Управления ФНС России по Удмуртии о проведении сверки расчетов с крупнейшими налогоплательщиками.

Сверка расчетов налогоплательщика проводится налоговым органом в обязательном порядке в следующих случаях:

ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации;
по инициативе налогоплательщика;
в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.

Проведение сверки расчетов с крупнейшими налогоплательщиками

По всем крупнейшим налогоплательщикам сверка расчетов в обязательном порядке проводится налоговым органом ежеквартально.

Для проведения сверки налоговым органом по каждому налогоплательщику формируются акты сверки расчетов по форме 23-а (краткая), в адреса крупнейших налогоплательщиков рассылаются письменные уведомления о дате проведения сверки.

В случае неявки налогоплательщика в указанный срок, акт сверки расчетов в двух экземплярах отправляется ему по почте с сообщением о необходимости проведения сверки и возврата одного подписанного экземпляра акта.

В случае отсутствия в акте расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ ставятся подписи налогоплательщика (его уполномоченного представителя) и налогового инспектора, проводившего сверку.

При выявлении расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа сверка расчетов осуществляется по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения причины возникновения разногласий. Для выявления и фиксирования причин расхождения оформляется акт сверки по форме 23 (полная).

Проведение сверки расчетов налогоплательщика

    при снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе при изменении места нахождения;

  • при начале процедуры ликвидации (реорганизации) организации.

  • Для проведения сверки расчетов налогоплательщик приглашается в налоговую инспекцию уведомлением с указанием даты проведения сверки расчетов.

    В случае возврата в налоговую инспекцию уведомления с пометкой "адресат не найден по данному адресу" должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки по форме N 23-а (краткая), который подписывается должностным лицом в одностороннем порядке.

    Если сверка расчетов с бюджетом проведена в установленный срок, и расхождения данных налогового органа с данными налогоплательщика не установлены, акт подписывается налогоплательщиком (его уполномоченным представителем) и налоговым инспектором.

    Акт составляется в 3-х экземплярах (в случае ликвидации организации в двух экземплярах):

      первый экземпляр вручается налогоплательщику,

  • второй с отметкой о дате получения и подписью налогоплательщика в составе пакета документов передается в налоговый орган по новому месту учета,

  • третий остается в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов налогоплательщика.

  • При выявлении расхождений между суммами, указанными в акте сверки и данными налогоплательщика, проводится сверка расчетов по данным информационных ресурсов налогового органа и данных первичных документов налогоплательщика. Для выявления и фиксирования причин расхождения оформляется акт сверки по форме 23 (полная).

    После исправления ошибок формируется акт сверки расчетов по форме 23-а (краткая) с учетом внесенных изменений на текущую дату в 3-х экземплярах.

    Проведение сверки расчетов по заявлению налогоплательщика.

    Акты сверки выдаются налоговыми органами на основании письменных заявлений произвольной формы или на основании разработанных и представленных инспекциями образцов.

    Заявления о выдаче акта сверки можно передать в налоговую инспекцию лично (через представителя) или по почте. Следует отметить, что заявление должно быть подписано налогоплательщиком лично (руководителем предприятия, организации), либо его представителем (при наличии доверенности). По просьбе заявителя на втором экземпляре заявления может быть проставлена отметка о принятии и дате представления заявления.

    Для проведения сверки по заявлению налогоплательщика инспектор формирует акт сверки расчетов по форме 23-а (краткая). Акт сверки формируется в 2 экземплярах в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления налоговым органом. Первый экземпляр акта сверки с подписью должностного лица получает налогоплательщик (его представитель). В зависимости от указанного в заявлении способа получения акта сверки, налогоплательщик может получить акт лично или по почте. Второй экземпляр с отметкой налогоплательщика (его представителя) о получении (или отправке по почте) остается в налоговом органе по месту проведения сверки.

    При выявлении расхождений между суммами, указанными в акте сверки и данными налогоплательщика, проводится сверка расчетов по данным информационных ресурсов налогового органа и данных первичных документов налогоплательщика. Для выявления и фиксирования причин расхождения оформляется акт сверки по форме 23 (полная).

    Если расхождения связаны с ошибками налоговой инспекции, то на их исправление дается не более 8 рабочих дней. Если выявлена ошибка налогоплательщика, то инспекцией готовится письменное уведомление о выявленных ошибках.

    Основанием для проведения сверки расчетов и выдачи акта сверки по форме 23-а (краткая) служит:

      Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков;

  • Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами.

  • "