Posted 30 июня 2006,, 08:36

Published 30 июня 2006,, 08:36

Modified 17 октября 2022,, 14:14

Updated 17 октября 2022,, 14:14

Страховые бренды: взгляд потребителя

30 июня 2006, 08:36
Среди населения укрепляется мысль, что о завтрашнем дне надо позаботиться сегодня. На страхование уже идет 0,8% доходов населения. Удмуртия – не исключение. В регионе присутствует нескольких страховых брендов. Как оценивает их потребитель?

Согласно проведенным исследованиям, расходы населения на страхование выросли в 2005 году на 29% и достигли 114 млрд. рублей. И хотя это число формируется в том числе за счет ОСАГО, заметный прирост потребительских расходов на страхование отмечается по всем направлениям. Всего за прошлый год население страны потратило на страховку 0,8% от своих доходов.

В текущем году спрос на страхование по-прежнему растет. Оно превращается в массовую услугу, что делает риски в страховании социально значимыми. И речь здесь идет не только об устойчивости компании перед разорением, а, в большей степени, о возможности страховщика вовремя и в полном объеме выплачивать страховые премии.

Поэтому для потребителей становится важным умение анализировать предложения страховщиков. И традиционные рейтинги финансовой устойчивости им в этом не помогут. Среди факторов выбора страховщика лидирует именно «сервисное» понимание надежности. Под ним, как показали исследования потребительских предпочтений, подразумевается гарантированность выплат полностью и в срок (39% опрошенных поставили этот фактор на первое место), приемлемые цены (20%), качество сервиса (15%), широкий перечень услуг(13%). Незначительную роль играет удобство расположения офиса.

Выбирая страхователя, потребители составляют его портрет не на основе аналитических статей и рекламных предложений. Главными информационными источниками становятся собственный опыт страхования (29% опрошенных) и опыт друзей и знакомых (33%). Рекламе доверяют 22%, а страховому агенту – только 14% участников анкетирования.

Знание компании населением является одним из главных факторов при оценке того или иного страхового бренда. Основываясь на этом, в марте – апреле 2006 «Росгосстрах» провел исследование потребительских оценок страховых компаний. Исследование проводилось в 39 крупных и средних городах России. Всего в ходе исследования было опрошено 11,5 тысяч человек. Для обеспечения точности расчетов в рейтинг попали только те страховщики, услугами которых пользуются не менее 1% от числа опрошенных.

Исследование выявило, что только две страховых компании могут «похвастаться» известностью среди населения. Это «Росгосстрах», который знает каждый четвертый участник анкетирования, и РОСНО (14%). Остальные компании не дотягивают до планки в 5%. (Исключение – «Ингосстрах» - 5,1%). Почти каждый третий из тех, кто вспомнил свою компанию, утверждает, что застрахован в РГС, каждый десятый –в РОСНО, 6 из 100 пользуются услугами «РЕСО-Гарантия». Примерно так же распределились ответы респондентов на вопрос о потенциальном страховщике.

Что касается удовлетворенности качеством обслуживания, то в среднем по рынку это число составляет 85%. У «Ингосстраха» оно выше – 88%. В этом рейтинге второе место среди крупных компаний занимает «РГС». Среди основных причин неудовольствия потребителей - длительные сроки разбирательства (30%), неполные выплаты возмещения (28%), отказ в выплате (19%) и невежливость персонала (10%).

Любопытной представляется частота упоминаний названий страховых компаний в СМИ по данным информационной базы «Интегрум» за прошлый год. В теле- и радио эфире лидерами оказались Страховая группа «Спасские Ворота», затем – РОСНО и «Ингосстрах». По упоминаемости в центральной и зарубежной прессе лидирует РОСНО, на втором месте «Ингосстрах». Третьи – «РГС». Кстати, крупнейшая российская страховая компания завоевала лидерство по упоминаемости в региональной прессе, Интернет, мониторинговых СМИ и российских ИА. В итоге «Росгосстрах» - лидер по цитируемости средствами массовой информации, за ним с большим отрывом следует РОСНО, в след ей дышит «Ингосстрах», в два раза меньше индекс упоминаемости «РЕСО-Гарантия» и уже далее следуют «Спасские ворота», «Альфа-Страхование» и др.

На основе данных информационной системы «Медиалогия» был разработан индекс благоприятствования страховых компаний в СМИ. Итого, первый среди всех – «Росгосстрах». Затем следует «Ингосстрах», обогнавший наконец РОСНО. Затем СМИ благосклонны к не очень известной компании «РЕСО-Гарантия», а замыкают пятерку лидеров «Альфа-Страхование».

Фото "Человек с биноклем" взято с сайта

"