К концу года на электронное обслуживание в Сбербанке может перейти 82% корпоративных клиентов

31 марта 2009, 17:26Экономика
Более 22 700 корпоративных клиентов Сбербанка России на территории Удмуртской Республики получают услуги расчетно-кассового обслуживания дистанционно, используя электронный банкинг. Каждый третий клиент взаимодействует с банком через системы электронного документооборота (ЭДО) “Клиент-банк” и “ИнтернетБанк”.

Более 22 700 корпоративных клиентов Сбербанка России на территории Удмуртской Республики получают услуги расчетно-кассового обслуживания дистанционно, используя электронный банкинг. Каждый третий клиент взаимодействует с банком через системы электронного документооборота (ЭДО) “Клиент-банк” и “Интернет-Банк”, сообщает пресс-служба банка.

Западно-Уральский банк Сбербанк России предложил предприятиям и предпринимателям систему электронного документооборота “Клиент-банк” в конце 1990-х гг., обслуживание через сеть Интернет - в октябре 2005 года. Число пользователей ЭДО год от года увеличивается растущими темпами. В течение 2008 года на использование электронных сервисов банка перешли более 2 500 клиентов банка. Быстрее растут только подключения на программы Forex.

Предлагаемые способы удаленного обслуживания позволяют отправлять платежные документы, получать выписки по счету, оперативную информацию о курсах валют, результатах биржевых торгов. Система “ИнтернетБанк” дополнительно создает возможности одновременной работы нескольких пользователей, территориально удаленных друг от друга, и разграничения прав доступа сотрудников организации. К числу дополнительных возможностей относятся также - ведение своих справочников, сохранения шаблонов платежей и ряд других бонусов.

“Создание программно-аппаратных комплексов для предложения клиентам электронного банкинга потребовало значительных инвестиций, - комментирует начальник Отдела корпоративных клиентов Руслан Галлямов, - наши первоначальные вложения в создание интернет-банкинга в Западно-Уральском банке, например, составили 216 тысяч долларов США. Должен сказать, что они окупились, внедренные продукты позволили снизить затраты банка на обработку бумажных документов, и сделали гораздо более экономичной работу наших клиентов. Предприятия отмечают быстродействие, удобство, безопасность систем, мы видим это по растущему спросу на услугу”.

В настоящее время по системам электронного банкинга “Клиент-банк” и “ИнтернетБанк” обрабатывается порядка 78 % от общего количества безналичных платежных документов корпоративных клиентов. К концу года ожидается, что на территории Удмуртии на электронное обслуживание в Сбербанке России перейдет 82 % корпоративных клиентов.