Posted 23 августа 2021, 08:31
Published 23 августа 2021, 08:31
Modified 18 октября 2022, 06:05
Updated 18 октября 2022, 06:05
Поезд №452 сообщением Адлер – Ижевск состоял из 13 вагонов, в которых ехали 184 пассажира. Грузовой поезд весом 1 883 тонны состоял из 72-х порожних вагонов.
По данным издания, на станции Агрыз 18 августа проводился ремонт путей. По этой причине были выключены устройства сигнализации, в том числе и на некоторых участках путей, не затронутых ремонтом.
«С одного из таких путей в сторону станции Иж-Бобья был отправлен грузовой поезд № 2361. Из-за отключения устройств сигнализации поезд отправлялся по приказу дежурного по станции при запрещающем показании выходного светофора. Тепловоз под управлением машиниста Набиуллина из депо Агрыз повез на перегон поезд из 72-х порожних вагонов. Время - 17:09. В 17:16 поездной диспетчер Ижевского центра организации работы ж/д станций Агафонов передал указание дежурному по станции Агрыз Шагиахметову об изменении плана работы: перед отправлением поезда №2361 надлежало принять встречный со станции Иж-Бобья пассажирский №452, за ним грузовой №3218, и только затем отправить на перегон грузовой №2361. Ни дежурный по станции, ни поездной диспетчер не обратили внимания на то, что поезд №2361 уже семь минут как отправился. На однопутный, напомним, перегон», - пишет газета.
Пока работники железной дороги разбирались с грузовыми составами на путях, пассажирский поезд Адлер – Ижевск в 17:27 проследовал через станцию Иж-Бобья и по разрешению дежурного по станции выехал на перегон, по которому навстречу ему шел грузовой состав. Спустя две минуты после отправления машинист пассажирского поезда Селиверстов применил экстренное торможение. В 17:30 это же действие произвел и машинист грузового поезда № 2361 и сообщил диспетчеру о том, что увидел на встречном пути пассажирский состав.
«Локомотивы встали на расстоянии 700 м друг от друга. Это расстояние могло быть меньше, если бы поезд № 2361 был груженым». – сообщает «Гудок».
После остановки обоих составов, грузовой поезд отогнали на станцию Агрыз вспомогательным локомотивом. В 19:10 пассажирский поезд отправили по направлению в Ижевск. Операция заняла 1 час 35 минут.
Издание также отмечает, что на сети дорог РЖД выпустить два поезда навстречу друг другу невозможно, так как все участки путей оборудованы блокировкой.
В ГЖД это ЧП официально не комментируют. «Гудок» сообщает, что проводится расследование.