Posted 28 декабря 2021, 07:14
Published 28 декабря 2021, 07:14
Modified 18 октября 2022, 05:59
Updated 18 октября 2022, 05:59
Расследование ведет Центральное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России.
«Следствием установлено, что 27 декабря 2021 года вблизи села Азино Завьяловского района Удмуртии в результате нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта вертолет МИ-2 с регистрационным опознавательным знаком «RA-15671» потерпел крушение с падением на землю», - говорится в сообщении.
Уголовное дело завели по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека). Проводится комплекс следственных действий, допрашиваются свидетели, назначен ряд экспертиз.
Напомним, вертолет, принадлежащий АО "Казанское авиапредприятие", вылетел в 13:00 с аэродрома Ижевска (линейная станция техобслуживания вертолетов Ми-2) и совершал облет нефтепровода. В 15:15, перед потерей связи с вертолетом, командир воздушного судна сообщил о возникновении нештатной ситуации. Он успел рассказать, что воздушное судно начало бесконтрольно крутиться.
На поиски выехала группировка МЧС России на технике повышенной проходимости, вылетели вертолеты Ми-8 из Перми и Казани, были задействованы беспилотников самолетного типа. В спасательной операции участвовало около 300 человек и 81 единица техники.
Разбившийся вертолет нашли спустя 9 часов поисков. Пилот Дамир Гафуров скончался при осмотре врачей. Выжившего пассажира воздушного судна, Илью Хромова, госпитализировали в 1 РКБ в Ижевске, он находится в тяжелом, но стабильном состоянии. По данным СК, на вертолете образовались значительные механические повреждения.
Как сообщили федеральные СМИ, компания, которой принадлежал разбившийся Ми-2, уже была замешана в нескольких скандалах. В 2019 году ее замдиректора осудили по делу о воровстве деталей, дали 2,5 года условно, но не уволили. В парке предприятия находятся несколько Ми-2. Их перестали производить в 1998 году. Сегодня вертолёт не имеет современных систем безопасности и управления. Следователям предстоит выяснить, имел ли вертолет бортовой самописец - их начали устанавливать только после модернизации этого типа вертолета. Сейчас специалисты СК изучают состояние судна и видео с места трагедии.
Как сообщается на сайте АО "Казанское авиапредприятие", оно выиграло тендеры и подписало контракты на 2020-21 гг с основными заказчиками - АО «Транснефть - Прикамье» и АО «Транснефть-Урал на облёт трасс магистральных трубопроводов вертолётами Ми-2, Ми-8, Bell 206 и самолётами Ан-2.