Posted 8 февраля 2022, 11:54

Published 8 февраля 2022, 11:54

Modified 18 октября 2022, 05:45

Updated 18 октября 2022, 05:45

75-летний житель Ижевска с температурой 39 градусов 10 дней ожидает дома врача

75-летний житель Ижевска с температурой 39 градусов 10 дней ожидает дома врача

8 февраля 2022, 11:54
Фото: Медиахолдинг1Mi.
В Ижевске 75-летний пациент с подтвержденным коронавирусом 10 дней не может дождаться врача по вызову на дом. Об этом Udm-info рассказала его дочь Анастасия.

По словам ижевчанки, ее отец почувствовал себя плохо 25 января. До этого он контактировал с зятем, больным коронавирусом. Пенсионер позвонил дочери и попросил помочь ему вызвать врача, поскольку сам он плохо себя чувствовал. Анастасия стала звонить в поликлинику ГКБ №2, там не брали трубку. Позвонив в кол-центр и дождавшись своей очереди (56-я), она оформила вызов. Оператор на линии сказала в поликлинику не приходить, а ждать врача «завтра-послезавтра». На следующий день пришел врач, взял тест, через три дня пришел положительный результат.

«Когда приходил врач, он даже не назначил лечение, хотя симптомы были "налицо" - высокая температура, кашель, насморк, к тому же отец контактировал с больным человеком. За эти 10 дней мы врача не видели и не слышали, больше к отцу никто не приходил и даже не звонили, чтобы узнать про самочувствие. Первую неделю у отца держалась температура 39 градусов, сбивали сами, как могли. Видимо, такое отношение к пожилым пациентам», - рассказала Анастасия.

По ее словам, за эти 10 дней она трижды оформляла вызов на дом врача через кол-центр. Поехать в платную клинику не было возможности - «отец даже до уборной дойти не мог от слабости». Поняв, что никто к больному пенсионеру не придет, и заболев сама, Анастасия отправилась в поликлинику - она, как и отец, приписана к ГКБ №2.

«Решила, что ждать врача на дому бесполезно. Лучше я отсижу в очереди весь день, даже с температурой под 39 градусов, но попаду на прием, чем сидеть дома без лечения 10 дней. Мне "повезло" - я просидела в очереди к терапевту всего 5 часов. Но это, конечно, безобразие: врач быстренько спросила, какие у меня симптомы, это заняло минуты две, еще минуты три она заполняла мою карту, и все, свободна. В паузах я объяснила врачу ситуацию с папой, и на мой вопрос, какие лекарства ему принимать, терапевт сказала: "Арбидол всем выписываем, только он не помогает". Это как? У меня вопрос: почему человек с температурой почти 39 градусов должен отсидеть 5 часов в очереди со здоровыми и больными и не получить должный осмотр, да еще и выписывают ему бесполезное лекарство?» - возмущается ижевчанка.

Кстати, в поликлинике ей объяснили, что приходить с симптомами ОРВИ не следовало, а нужно было всего лишь позвонить и оформить больничный лист дистанционно.

«А я звонила. В регистратуре сбрасывали звонок, а по номеру 122 я была 116-я в очереди. И не факт, что мне бы выписали этот больничный удаленно. Говорят про какие-то консультации врача по телефону. Какие консультации? Отцу моему за 10 дней не позвонили ни разу, пациенту с подтвержденным ковидом. А меня с симптомами ОРВИ будет кто-то консультировать и время тратить?» - прокомментировала женщина.

Напомним, с 7 февраля в Удмуртии пациентам с симптомами ОРВИ и коронавируса начали выдавать больничные листы дистанционно. Объявив о новом способе, минздрав не предоставил гражданам никакой инструкции и в первый день жители столкнулись с невозможностью воспользоваться нововведением: в поликлиниках им отказывали оформить больничный дистанционно.

Лишь 8 февраля минздрав разъяснил механизм нового способа, добавив, что он будет действовать до 15 марта.

Также в ведомстве ответили на запрос Udm-info о том, почему в Ижевске нет бесплатных пунктов экспресс-тестирования на ковид.

Подпишитесь