Posted 14 октября 2021,, 09:14

Published 14 октября 2021,, 09:14

Modified 18 октября 2022,, 05:58

Updated 18 октября 2022,, 05:58

Контактирующие с больными COVID-19 ижевчане жалуются на «отпинывание» их врачами

14 октября 2021, 09:14
Жители Ижевска, контактирующие с больными коронавирусом, жалуются в соцсетях на отсутствие алгоритма работы с ними врачей: их отправляют то в одно ведомство, то в другое.

Свою «историю болезни» рассказала ижевчанка Танзиля К. Она проживет в одной квартире с родителями и сестрой. По ее словам, 8 октября ее маме и сестре (проживают в одной квартире) пришел положительный результат ПЦР-теста на коронавирус. Танзиля, проявив ответственность – «не хочу подвергать опасности моих коллег», - на работу не пошла, и позвонила в Роспотребнадзор, чтобы сообщить о том, что она контактирует с больными COVID-19 (так предписывают инструкции).

«В Роспотребнадзоре мне сказали, что такую информацию от физических лиц не принимают, а только от врачей. Затем к нам домой пришел врач, провел осмотр больных, а мне сказал: «Вы ведь здоровая, вам не надо ПЦР делать, через 14 дней придете в больницу, Вам задним числом выпишут больничный». Папе выписали направление на ПЦР. Вечером у меня поднялась температура и заболела голова, в субботу я пошла на прием к дежурному врачу, который все же направил меня на ПЦР. Во вторник, 12 октября, пришел результат – отрицательный, а у папы – положительный. Домой к нам снова приходил врач: таблетки папе отказался выдавать, сказал, что бесплатные закончились, а на мой вопрос: «Что мне делать?», ответил: «Завтра идите в больницу», - рассказала Танзиля.

Но на этом мытарства ижевчанки не закончились. На следующий день она пошла в свою поликлинику, где провела в очереди в «красной» зоне 4,5 часа, прежде чем ее принял терапевт.

«Врач меня даже не осмотрела. Сказала: «Вы же контактная, что вы делаете в больнице?» И посоветовала снова звонить в Роспотребнадзор и понастойчивее сообщить им, что я контактная. И только после того, как Роспотребнадзор выпишет на вас постановление с датами, вы придете за больничным к нам». На мои жалобы о головной боли, сказала: «Я не знаю, почему она у вас болит. Не помогает нурофен - пейте ибупрофен». И никаких отметок в моей электронной карте врач не сделала», - сообщила жительница Ижевска.

Танзиля написала в соцсетях обращение к минздраву Удмуртии. В нем она сформулировала два основных вопроса:

«С 2020 года люди массово болеют коронавирусом, а алгоритм действий – не работает. Если населению не давать четкий алгоритм, как действовать в ситуации, когда проживаешь с больными COVID-19, и отправлять от одной структуры к другой, не выписывать больничный, то люди пойдут на работу, что увеличит в разы заболеваемость. Второй вопрос: когда решат проблему в больницах с очередями? В одной очереди сидят и выздоравливающие, и больные. При этом перегруженным врачам-терапевтам все равно, что ты болеешь и чем».

На это обращение ижевчанки минздрав Удмуртии ответа пока не дал.

Напомним, 6 октября в Роспотребнадзоре по Удмуртии заявили, что в регионе увеличилось число контактных лиц при COVID-19. Только за неделею с начала октября выявили 12 тыс. человек. Причиной стал более заразный и опасный штамм коронавируса «Дельта». «Если раньше у одного заболевшего COVID-19 выявляли в среднем по 2-3 контакта, то сейчас – 7», - пояснили в Управлении. И добавили, что ситуацию осложняют пациенты, находящиеся на домашнем лечении - они нарушают карантин.

"