Posted 1 сентября 2014,, 08:44

Published 1 сентября 2014,, 08:44

Modified 11 ноября 2022,, 21:41

Updated 11 ноября 2022,, 21:41

В программу региональных авиаперевозок могут включить три новых маршрута до Ижевска

1 сентября 2014, 08:44
В минувшую пятницу, 29 августа, Уфе состоялось совещание по вопросу реализации программы развития региональных авиаперевозок в ПФО.

В минувшую пятницу, 29 августа, Уфе состоялось совещание по вопросу реализации программы развития региональных авиаперевозок в ПФО, в котором приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, полномочный представитель президента РФ п ПФО Михаил Бабич, главы регионов Приволжья. Об этом сообщает пресс-служба приволжского полпреда.

Было отмечено, что в целом программа показывает свою эффективность, авиакомпании выполнили обязательства и пополнили парк самолетов, 4 маршрута по итогам прошлого года вышли на самоокупаемость. За 7 месяцев 2014 г. между регионами ПФО было перевезено более 73 тыс. пассажиров, что на 63% больше аналогичного периода прошлого года.

В качестве одной из основных проблем были выделены неудобства в расписаниях субсидируемых рейсов. Например, чтобы долететь из Пензы в Пермь транзитом через Казань потребуется около суток, а через Москву – не более 6 часов. По итогам совещания было дано поручение в недельный срок разобраться и устранить разбалансировки в расписании.

Кроме того, было отмечено, что по 9 маршрутам программы заполняемость рейсов составляет ниже 50%. В соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ, Росавиация прекращает субсидирование маршрута, если объем пассажирооборота по итогам 9 месяцев не достигнет утвержденных показателей.

«Нам нужно серьезно разобраться и найти баланс между экономической выгодой авиакомпаний, здравым смыслом и интересами людей. Необходимо поставить все на свои места и сделать так, чтобы на этих направлениях люди нормально летали и добирались до точки назначения», - подчеркнул Михаил Бабич.

В ходе совещания прозвучали предложения о введении комбинированной системы субсидирования в зависимости от размеров судна. Так, для небольших самолетов предлагается оставить действующую систему, исходя из субсидирования рейса, а для самолетов большей вместимости – вернуться на схему субсидий на каждый купленный билет.

Кроме того, авиакомпании, участвующие в данной программе, подготовили предложения о включении в перечень субсидируемых пяти новых маршрутов, согласованных с регионами. Три из них свяжут города ПФО со столицей Удмуртии:

- Ижевск – Казань (5 рейсов в неделю);

- Ижевск – Пермь (3 рейса в неделю);

- Уфа – Ижевск (3 рейса в неделю);

- Казань – Ульяновск (3 рейса в неделю);

- Нижнекамск – Самара (3 рейса в неделю).

Как заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, Росавиации дано поручение в месячный срок подготовить поправки к действующему тексту постановления правительства РФ, где бы ведомству давались полномочия оперативно вносить изменения в сетку маршрутов и в случае оптимизации этой сетки подключать маршруты (или исключать неэффективные) к действующей модели.

Напомним, что на сегодняшний день в рамках программы региональных субсидируемых авиаперевозок из столицы Удмуртии самолеты курсируют до Самары, Кирова и Нижнего Новгорода.

"