Posted 3 июля 2014,, 09:37

Published 3 июля 2014,, 09:37

Modified 11 ноября 2022,, 21:43

Updated 11 ноября 2022,, 21:43

МАК назвал причины крушения самолета в Пирогово

3 июля 2014, 09:37
Анализ параметров полета показал, что в ходе последнего правого разворота самолета без снижения произошла существенная потеря скорости.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиакатастрофы, произошедшей весной текущего года в Удмуртии. Напомним, 30 марта на аэродроме «Пирогово» под Ижевском разбился самолет NG-4 RA-1269G, собственником которого является ООО «АвиаТех». На борту находились пилот и пассажир, которые в результате падения самолета погибли.

Как говорится в отчете МАК, метеорологические условия не препятствовали выполнению полетов, пилот и пассажир не имели признаков алкогольного или наркотического опьянения, система управления самолетом и его двигатель были исправны и работоспособны.

Срок действия свидетельства пилота легкомоторного воздушного судна у погибшего пилота истек 17 марта текущего года. «Продления срока действия свидетельства пилота выполнено не было. В то же время, Комиссия считает, что изложенные в ФАП-147 требования к владельцу свидетельства пилота, дающие ему право выполнения функции пилота, были выполнены...», - говорится в отчете МАК.

Анализ параметров полета показал, что в ходе последнего правого разворота самолета без снижения произошла существенная потеря скорости. Парашютной системой находившиеся на борту, вероятно, не успели воспользоваться из-за скоротечности события.

В отчете Комиссии говорится, что первые 22 мин. полета проходили в штатном режиме. Затем на высоте 420 м при подходе к аэродрому пилот осуществил разворот, при этом потеря высоты составила около 280 м. После завершения этого маневра самолет в течение 10 сек. двигался в направлении командно-диспетчерского пункта аэродрома на высоте 140 м. Далее пилот приступил к выполнению правого поворота с увеличением режима работы двигателя и энергичным вводом самолета в разворот с большой вертикальной перегрузкой, в результате чего правый крен достиг значения 75°. Командир воздушного судна пытался не допустить увеличения крена, но носовая часть продолжала опускаться ниже линии горизонта. Самолет начал резко снижаться.

Вероятно, что пилот предпринял попытку вывести самолет в горизонтальный подъем, однако из-за повторного сваливания произошло его столкновение с землей на скорости 30 м/с.

«Катастрофа ЕЭВС NG-4 RA-1269G произошла, наиболее вероятно, из-за вывода самолёта на закритические углы атаки и режим сваливания при выполнении правого разворота без снижения со значительной вертикальной перегрузкой и углом крена», - говорится в заключении отчета МАК.

"