Posted 7 декабря 2015,, 09:56

Published 7 декабря 2015,, 09:56

Modified 11 ноября 2022,, 21:33

Updated 11 ноября 2022,, 21:33

Удмуртия заняла 65-е место в Национальном туристическом рейтинге

7 декабря 2015, 09:56
С рейтингом 30,1 наша республика заняла 65-е место, расположившись между Кировской областью и Марий Эл.

Удмуртия замкнула вторую группу регионов (17-65 места) Национального туристического рейтинга по итогам 2014 года, составленного Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России». С рейтингом 30,1 наша республика заняла 65-е место, расположившись между Кировской областью и Марий Эл.

Лидерами рейтинга стали Краснодарский край, Санкт-Петербург, Москва, Крым и Подмосковье. В пятерку самых непривлекательных для туристов регионов страны вошли Забайкальский край, Еврейская АО, Калмыкия, Ингушетия и Тыва.

Комментируя итоги исследования, руководитель Удмуртского регионального отделения Российского союза туриндустрии Елена Захидова среди причин низкого места Удмуртии в этом рейтинге назвала нехватку гостиниц, дороговизну проезда до Ижевска, а также отсутствие системного подхода к развитию туризма в УР.

«Нашим туристическим органам власти не хватает понимания, что туризм – это важная отрасль экономики, со своими серьезными законами. Нужно ставить конкретные цели: какие виды туризма в регионе развивать, как продвигать уже имеющиеся бренды (Родина П. И. Чайковского, Оружейная столица России и другие). Нет профессионального, системного подхода и четкой программы развития туризма в Удмуртии, низкий уровень менеджмента и управления отраслью. Нам необходимо принятие новой региональной программы развития внутреннего и въездного туризма», - заявила Елена Захидова авторам рейтинга.

При этом она отметила, что республика имеет немало перспективных брендов, которыми интересуются крупные туроператоры – зоопарк, цирковой фестиваль, усадьба и фестиваль Чайковского, музей Калашникова, «Лудорвай», Тол Бабай и т.д.

Стоит отметить, что для составления рейтинга учитывались такие критерии как уровень развития туристического бизнеса, оборот туристических услуг, популярность региона у россиян и иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах), туристическая уникальность, экологическое «здоровье» региона, криминогенная ситуация, развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры, популярность региона как туристического бренда в Интернете.

"