Posted 7 декабря 2016,, 14:41

Published 7 декабря 2016,, 14:41

Modified 11 ноября 2022,, 21:25

Updated 11 ноября 2022,, 21:25

Координатор Ассоциации перевозчиков УР принял участие в обсуждении повышения тарифов «Платона» в ОП РФ

7 декабря 2016, 14:41
Обсуждение состоялось в Общественной палате РФ.

Координатор Ассоциации союза перевозчиков Удмуртии Алексей Родионов рассказал «Udm-Info» об итогах прошедших 5 декабря в Общественной палате РФ слушаний, в рамках которых состоялась общественная экспертиза разработанного Минтрансом проекта постановления правительства РФ об увеличении тарифа по системе взимания платы с грузовиков «Платон». Согласно проекту, с 1 февраля 2017 г. действующий тариф (1,53 руб. за 1 км пути) планируют увеличить до 2,61 руб., а с 1 июля 2017 г. – до 3,06 руб.

По словам Алексея Родионова, ритейлеры и перевозчики раскритиковали идею Минтранса об увеличении тарифа. Более того, они предложили полностью отменить систему, ссылаясь на её непроработанность и нецелесообразность. В частности, глава профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отметил, что рост тарифов сильно ударит по малому бизнесу. Представители сферы логистики отметили, что при подъёме тарифа рост цен будет неминуемым в любой отрасли.

В свою очередь, представители Министерства транспорта РФ, Росавтодора и СВП «Платон» настаивали на повышении сбора.

Отметим, что на Youtube растиражировали видео того, как один из представителей дальнобойщиков Юрий Бубнов, несколько раз перебивая модератора беседы, заявляет, в частности, что общественность так и не увидела ни концессионного соглашения между оператором СВП «Платон» (ООО «РТ-Инвест транспортные системы») и Росавтодором, ни результатов исследования целесообразности введения системы. При этом, он указывает на нерентабельность системы. Представитель удмуртских перевозчиков Алексей Родионов пояснил, что его коллега из Санкт-Петербурга в буквальном смысле «выбил» себе слово.

«Проблемы в сфере перевозок общие, и они вынуждают к объединению усилий разных ассоциаций в разных городах, поэтому мы создали Ассоциации перевозчиков в разных регионах. Существуют и другие объединения. В общественной палате очно перевозчиков представляли Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов, члены нашей Ассоциации из разных регионов и Объединение перевозчиков России. По скайпу приняли участие представители Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков и Ассоциация грузовых перевозчиков г. Набережные челны НП «ЛАТ». Не всем объединениям выделили время на выступление: не дали слово ни одному из представителей Ассоциаций перевозчиков, – пояснил Алексей Родионов. – Поэтому Юрий Бубнов добивался того, чтобы ему дали слово, и во время дискуссии всё же смог выступить и озвучил нашу позицию».

Как сообщает пресс-служба Общественной палаты, в ходе обсуждения прозвучало предложение о создании в Общественном совете Минтранса рабочей группы по выявлению тех проблемных мест в системе «Платон», которые позволят при их доработке все же увеличить её эффективность.

«Замечания по работе системы «Платон», высказанные участниками обсуждения, будут учтены при дальнейшей обработке документа. Оценка законопроекта министерством будет длиться до 14 декабря», - говорится в пресс-релизе.

Напомним, система начала работать в стране 15 ноября 2015 года: с этого дня водители транспорта, вес которого превышает 12 тонн, платят за каждый километр пути по федеральным трассам. Это вызвало в среде перевозчиков недовольства, которые вылились в массовые акции протеста. Тариф намеревались поднять до 3,06 руб./км ещё в марте прошлого года, но тогда по стране прокатились волны недовольства и повышения не последовало.

Средства от работы системы предполагается направить на ремонт дорог: в Ижевске планировалось профинансировать строительство автодороги «Восточный обход г. Ижевска», однако проект не прошёл отбор Федерального дорожного агентства (Росавтодора). Сообщалось, что то «Платона» в Удмуртию в этом году поступило 200 млн руб.

Кадр видео LazYurix

"