Posted 16 августа 2013,, 08:02

Published 16 августа 2013,, 08:02

Modified 11 ноября 2022,, 21:48

Updated 11 ноября 2022,, 21:48

Удмуртским туристам, собравшимся в Египет, советуют выбрать другие направления

16 августа 2013, 08:02
Ростуризм рекомендовал туроператорам сократить продажи путевок в Египет, однако полного запрета на выезд в эту страну нет.

Ростуризм рекомендовал туроператорам сократить продажи путевок в Египет, однако полного запрета на выезд в эту страну нет. «Таким образом, если турист все же настаивает на том, чтобы ехать, туроператор продаст ему путевку, однако все риски отдыхающий примет на себя», - комментирует Илья Кычанов - заместитель министра по физической культуре, спорту и туризму УР. Данных о том, сколько туристов из республики находится в Египте, или планируют туда поехать, нет. Однако по приблизительным оценкам замминистра, их доля от общего числа российских граждан в Египте (45-50 тысяч), составляет около 0,5%.

По его мнению, спрос на Египет, хоть и сократился за последнее время примерно на 30%, все же сохранялся на достаточно высоком уровне за счет значительно снизившихся цен на это направление. Особенно на фоне подорожавшей Турции. Но теперь он, несомненно, будет падать.

В качестве альтернативных направлений для туристов из Удмуртии, Илья Кычанов рекомендует рассматривать такие страны, как Турция, Тунис, Черногория, Таиланд и др. «Вариантов масса», - отмечает он. Если же турист решает отказаться от уже купленного тура и вернуть деньги, он должен быть готов, к тому, что этот процесс не будет быстрым и может потребовать обращения в суд.

«Судебная практика в таких спорах неоднозначна», - отмечает заместитель министра, - суд может встать как на сторону клиента, так и на сторону оператора. Туроператор может согласиться вернуть деньги за вычетом понесенных расходов, которые, в свою очередь, могут доходить до 100% стоимости путевки. Но большинство споров стороны все же решают в досудебном порядке.

В настоящее время крупные операторы уже прорабатывают варианты решения этого вопроса с клиентами. В частности, они могут предложить отложить тур или выбрать другое направление. В любом случае, туристу следует пообщаться со своим турагентством и совместно выбрать вариант, удобный для обеих сторон.

"