Posted 16 ноября 2012,, 18:30

Published 16 ноября 2012,, 18:30

Modified 17 октября 2022,, 13:15

Updated 17 октября 2022,, 13:15

Дело общественной безопасности

16 ноября 2012, 18:30
Больше полутора лет в Удмуртии существует должность министра общественной безопасности. С момента введения данного поста его занимает Виктор Балакин. На своей первой в этой должности пресс-конференции министр развеял миф о своем министерстве, рассказал, чем занимается, а также о том, почему в Удмуртию не берут водителей-мигрантов, строительстве надземных переходов и пуске «зеленой волны».

Больше полутора лет в Удмуртии существует должность министра общественной безопасности. С момента введения данного поста его занимает Виктор Балакин. На своей первой в этой должности пресс-конференции министр развеял миф о своем министерстве, рассказал, чем занимается, а также о том, почему в Удмуртию не берут водителей-мигрантов, строительстве надземных переходов и пуске «зеленой волны».

Прежде всего, Виктор Балакин обратил внимание на то, что министерства общественной безопасности в Удмуртии не существует.

- Сразу внесу ясность по одному очень важному вопросу: есть мнение, что министр возглавляет министерство. Хочу сказать, что министерство распоряжением правительства не создано, и такой структуры – министерства – нет, есть министр общественной безопасности. И у министра общественной безопасности есть сектор общественной безопасности, который состоит из двух сотрудников - начальник сектора и главный специалист.

В сферу компетенции министра входят такие вопросы, как обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, профилактики в сфере правонарушений, прохождение альтернативной гражданской службы, миграционная политика, безопасность дорожного движения, мероприятия, связанные с призывом на военную службу, пожарная безопасность и обеспечение безопасности на воде, безопасность образовательных учреждений и другие.

- Много ли в Удмуртии призывников предпочитают альтернативную службу «классической»? По каким причинам?

- В целом количество небольшое. Всего за время действия этого закона в Удмуртии альтернативную службу прошли всего около 50 человек. У каждого свои причины, у кого-то религиозные, у кого-то иные. В среднем около двух-трех человек в год, максимум – семь-восемь. Как правило, молодые люди идут служить почтальонами, санитарами в больницы, и это им заменяет прохождение службы в наших вооруженных силах.

За текущий год мы рассмотрели всего 9 заявлений от призывников, желающих пройти альтернативную службу. Одобрено из них было семь. Эти ребята сейчас проходят службу.

Можно сказать, что альтернативная служба не пользуется особой популярностью. Она сопряжена с некоторыми сложностями, например, если вакансия, которую мы можем предложить призывнику – в Ижевска, а он из села. Встает вопрос жилья. Однако когда призывники изъявляют такое желание, хлопот много, но мы всегда стараемся найти решение.

В целом же, надо отметить что многие призывники сегодня сами охотно идут служить. Однако не все. Самый проблемный в этом плане – Ижевск. Ситуацию усугубляет сокращение числа военкоматов с пяти до двух, при этом задание по призыву мы все равно получаем приличное. Оно перекрывается больше сельской молодежью из районов, и планку мы выполняем. Надо больше пропаганды, я считаю, для молодого человека ничего нет плохого в том, чтобы послужить в армии один год. Стать мужчиной.

Мы отправляем служить нашу молодежь и в погранвойска, в ракетные войска и в Морфлот. Очень много требуется военных водителей, поэтому школы ДОСААФ, в том числе и наши, готовят призывников, обучают их и они идут служить водителями. Это им потом всегда пригодится в жизни, после окончания военной службы.

- Авария на трубопроводе при строительстве наземного пешеходного перехода у «Флагмана» сделала вопрос строительства надземных переходов еще более актуальным. Появятся ли они в Ижевске?

В Ижевске действительно уже назрела эта проблема, потому что количество транспорта не будет уменьшаться, а только увеличится. Надо смотреть, где возможно сделать надземные переходы. Альтернатива в качестве подземных переходов не всегда уместна - уходить под землю дороже и по содержанию и по некоторым другим пунктам: нужно предусмотреть освещение, и что бы водами не заливало .

В строительстве надземных переходов в других городах России уже накоплен достаточно большой опыт – в Москве, в Казани. Надо брать эти проекты: они не требуют перекладки коммуникаций, не требуют работ связанных с восстановлением покрытий, эти переходы естественно освещены. Нет такой проблемы с осадками. И когда мы заслушивали представителей Ижевска, они сказали, что у них такие проекты проработаны, и они собираются их осуществлять. Мы не вмешиваемся. Наша задача чтобы эти проекты были, имели финансирование и чтобы те, кому положено, этим переходом занимались.

Но, надо сказать, что проблема не только с надземными переходами. С обычными наземными переходами тоже много вопросов: они не везде обозначены – стоят знаки, но зебры нет. Мы добиваемся, что они все должны быть обозначены. Часто бывает проблема с освещением, потому что их размещают не под световыми опорами, а между ними. Сейчас мы займемся и этой проблемой. Чтобы переходы максимально были освещены.

- Как в дальнейшем в Ижевске будет происходить внедрение автоматической системы управления дорожным движением?

В настоящее время подготовлена документация на проведение аукциона на приобретение оборудования для развития этой системы.

Напомню, данное нововведение предусматривает что-то вроде «зеленой волны», как это раньше называли. Её цель - разгрузка перекрёстков, там где наибольший поток автомобилей. Система автоматически улавливает и может продлять «горение» зеленого света на перекрестке, если в этом есть необходимость. Кроме того, она будет оснащена камерами видеонаблюдения, которые будут фиксировать все нарушения, которые возможны на этом перекрестке и «выхватывать» те автомобили, которые их совершают. Вплоть до телефона в руках водителя или непристёгнутого ремня безопасности. Нарушителям - «письма счастья», а в бюджет - пополнение.

Данную систему планируется ввести не только на Удмуртской, но и на всех крупных перекрестках основных магистралей - Пушкинская, Карла Либкнехта.

Сегодня мы работаем по вопросам согласования объемов и финансирования данного проекта. Наши средства составляют около 30 млн. руб. Софинансирование может быть 50/50%. Ориентировочно проект будет реализовываться в период 2013-2015 гг.

Самое сложное в этой системе - это дальнейшая работа. Важно не только зафиксировать нарушение, надо чтобы нарушитель обязательно понес наказание и эти средства принес в бюджет. На сегодня добровольно оплата штрафов составляет только около 56%, еще 20% взыскивают приставы, а остальные нарушители просто уклоняются от уплаты. Но я думаю, мы приучим всех, в конце концов. Однако, полагаю, на это потребуется немало времени - нашу психологию и менталитет трудно изменить. Но мы будем над этим работать.

Фото с сайта http://www.udmurt.ru

"