Posted 18 октября 2016,, 08:49

Published 18 октября 2016,, 08:49

Modified 11 ноября 2022,, 21:26

Updated 11 ноября 2022,, 21:26

Готовим город к зиме. Надежные люди: Наталья Грузда

18 октября 2016, 08:49
В очередной части сюжета о своей работе рассказала ведущий инженер отдела планирования и реализации ремонтов УКС Наталья Грузда.

Трубы, ЦТП, подвалы, абоненты… Одним словом – теплосети. Они стали профессиональной судьбой Натальи Грузды. «Не дамская профессия?! Никогда не пробовала себя в другой сфере, да и не вижу там себя, честно говоря», - говорит она.

Дипломированный инженер, после окончания Механического института в 1990-м году она устроилась в теплоэнергетику. Осваивать азы и тонкости профессии приходилось сразу на практике.

И кабинетным работником Наталья никогда не была – и в ту пору, когда только начинала мастером в абонентской службе в теплосетях, и сейчас на должности ведущего инженера отдела планирования и реализации ремонтов УКС. Сотрудники этой службы в тёплом офисе бывают час-другой с утра и вечером. В основном для работы с документами и для составления планов ремонтов на грядущий день. Почти все остальное время – это работа, можно сказать, подвижная, на свежем воздухе, когда нужно перемещаться от одного ремонтного объекта к другому и на каждом контролировать, как подрядная организация устраняет повреждения теплотрасс, меняет трубы, делает благоустройство. Всё ли по правилам, всё ли сделали, что нужно.

Таких объектов на территории Устиновского района города – а именно за него отвечает Наталья Георгиевна в своей службе – одномоментно может быть с десяток. А еще много вопросов по качеству отопления и ГВС приходится решать на местах с управляющими компаниями, старшими по домам, спускаться в подвалы, изучать коммуникации, принимать решения о необходимости ремонта, разрешать возникающие проблемы. И не всегда только по технической части. Иногда и по части психологии.

«Столько всего за день бывает, столько нюансов, разных людей и эмоций, - отмечает Наталья Грузда. – Случается, что собеседники и напряжение выплескивают. Но если с человеком по-человечески, всегда можно выйти на конструктивное общение. Да и опыт помогает. Когда за годы овладеваешь многими знаниями и навыками, алгоритм решения проблемы находится сразу. Поэтому быстро переходишь с эмоций к конкретным действиям».

Как говорит Наталья Грузда, «опыт - наше всё!». Потому любой вопрос про тепло и горячую воду потребители Устиновского района начинают решать со звонка именно ей. За 25 лет работы со здешними теплосетями она стала здесь человеком широко известным в жилищно-коммунальных кругах. Сейчас официально уже не отвечает за работу с абонентами. Но по старой памяти ей звонят все и постоянно. «Я как Кремль», - почти без шуток замечает наша героиня. И рассуждает о то, что самое приятное в работе – это видимый итог проделанной работы. Это отсутствие звонков от жителей, у которых нет проблем с теплом и горячей водой. Это когда говорят «Спасибо!» за оперативное решение вопросов. А самое неприятное – это когда работы затягиваются из-за их больших объемов, и страдают жители.

Наталья Георгиевна вспоминает, как однажды, несколько лет назад зимой, случилось самое серьезное испытание на прочность: суровый тридцатиградусный мороз и сразу несколько порывов на трассах отопления по улице Молодежной.

«Мы старались «раскрутиться» на ремонт без отключения домов, но не получилось… В минус 30 полностью «сливали» дома и потом ходили по квартирам, смотрели, чтобы температура не упала ниже нормы. Разморозили несколько стояков в подъездах, но, слава Богу, что не батареи в квартирах. И что запомнилось мне – это то, как мы: УКС, управляющая компания, жители, город, сообща выходили из этой ситуации, безвылазно были на месте и отогревали дома. Только взаимопомощь и выручка помогли тогда никого не заморозить», - подчеркивает она.

Говоря о мечтах в профессии, Наталья Грузда опять же вспоминает свой Устиновский район: «Вот если бы все трубы здесь заменили, мы могли бы спокойно говорить жителям: вот он, наш труд, поэтому в ближайшие лет 10 вы нас не увидите! Идеальная ситуация – это когда человек живет и не знает, что есть такая организация, как УКС, его не видно и не слышно. Но для этого нужны колоссальные деньги. Сейчас мы включаем в программы ремонтов самые узкие места. К примеру, в текущем 2016 году, полностью реконструировали сети ЦТП А-5 на Молодежной. Все помнят, что там было в прошлый отопительный сезон. За лето мы все поменяли, зимой проверим сделанную работу. Жители пока сами не верят, что у них будет все хорошо. Посмотрим вместе».

На вопрос, легко ли женщине в не самой «женской» профессии, отвечает: «На раскопе и ремонте теплотрассы нужна мужская сила. А в моей работе инженера всё достаточно просто: или ты можешь правильно организовать процесс на вверенном тебе участке и найти контакт с людьми, или нет. Плюс опыт и еще раз опыт. За те годы, что я в теплосетях, наработано уже много, опыта хватает. И мне в моей работе нравится всё. Поэтому ей отдается много времени, часто захватывая и законные выходные. Фактически вся жизнь на работе. Один минус – классические атрибуты женского гардероба: юбки и каблуки, при такой работе нечасты».

Отвлечься удаётся в выходные, в кругу семьи. Летом – преимущественно на даче, выращивая цветы. В круглогодичном режиме – бассейн, и ещё одно пристрастие – книги. Здесь предпочтения самые разнообразные – от классики до фэнтези, главное, чтобы увлекало. Брэдбери и Ремарк, например, из этой серии. А самая большая отдушина – это пес Янг породы чихуахуа, «любимец семьи, самый мой главный защитник и охранник, - улыбается Наталья Георгиевна. – Стресс снимает лучше любого успокоительного».

"