Posted 19 августа 2013,, 13:17

Published 19 августа 2013,, 13:17

Modified 11 ноября 2022,, 21:48

Updated 11 ноября 2022,, 21:48

Авиасообщение между Ижевском и Нижним Новгородом будет запущено с 1 сентября

19 августа 2013, 13:17
Достигнуты принципиальные договоренности о запуске авиарейсов между Ижевском и Нижним Новгородом. Этот маршрут станет третьим для Удмуртии в числе субсидируемых.

Достигнуты принципиальные договоренности о запуске авиарейсов между Ижевском и Нижним Новгородом с 1 сентября. Об этом сообщил «Udm-Info» министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин. При этом он отметил, что в настоящее время еще ведутся переговоры о времени рейсов. Предварительно, самолеты будут вылетать в утренние часы. Ранее сообщалось, что стоимость такого перелета для пассажира составит 4 612 руб.

Напомним, что этот маршрут станет третьим для Удмуртии в числе субсидируемых по программе, действующей в ПФО с 1 апреля. В настоящее время маломестные самолеты летают до Кирова и Самары (перевозчик: ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» - воздушное такси «Dexter»). Отметим, что также в планах были маршруты до Саратова и Оренбурга с пересадкой в Самаре. Они должны были стартовать еще в июне, однако так и не были запущены. В авиакомпании «Татарстан» (генподрядчик проекта) «Udm-Info» пояснили, что в настоящее время решается вопрос о том, какая компания возьмет на себя данные перевозки.

Также отметим, что недавно изменилась система субсидирования авиаперевозчиков, участвующих в пилотном проекте. Если ранее бюджет региона и РФ равными долями компенсировал перевозчику 50% стоимости одного, то есть каждого перевезенного пассажира, то недавно было принято решение о субсидировании рейса в целом. Таким образом, перевозчик гарантировано получит максимально возможный объем субсидии за каждый выполненный рейс, независимо от того, сколько человек на нем летит. Министр транспорт и дорожного хозяйства Удмуртии, высказал мнение, что прежняя система лучше стимулировала перевозчиков, однако с экономической точки зрения была не так выгодна. «Я так понимаю, что система была принята, так как авиакомпании не выстраиваются в очередь на эти перевозки, потому что экономически это не очень выгодно сегодня», - отметил он.

По данным министерства, загрузка как самарского, так кировского направлений остается на прежнем уровне. При этом первое загружено примерно на 70%, второе – на 40%. За период действия программы (четыре месяца) по направлению Кирова было перевезено от 56 до 67 человек в месяц, Самары – от 116 до 123 человек.

"