Posted 20 февраля 2014,, 10:58

Published 20 февраля 2014,, 10:58

Modified 11 ноября 2022,, 21:45

Updated 11 ноября 2022,, 21:45

Около 70% совершеннолетних жителей Удмуртии пользуются соцсетями

20 февраля 2014, 10:58
Большинство пользователей Удмуртии (48,5%) пользуются соцсетью «Вконтакте».

Примерно 70% жителей Удмуртии старше 18 лет являются пользователями социальных сетей, при чем большинство (57,8%) пользователей – женщины. О результатах соответствующего соцопроса в своем блоге пишет начальник отдела информационной политики управления по внутренней политике администрации президента и правительства УР Наталия Заболотских.

Большинство пользователей Удмуртии (48,5%) пользуются соцсетью «Вконтакте». Далее следуют «Одноклассники» - 22,1%, «Facebook» - 10,6%, «Instagram» – 8,2%, «Twitter» – 8,1%, ICQ – 5,8%, «Livejournal» – 3,8%. Еще 4,7% пользуются различными форумами и чатами.

«Основная возрастная группа любителей виртуального общения – молодежь до 35 лет (51,4%), со средне специальным и высшим образованием, что в сумме дает почти 70%», - отмечает Наталия Заболотских.

56,6% респондентов из Удмуртии относятся к использованию соцсетей нейтрально, 30% – положительно, 12,1% – негативно. Положительное отношение выразили как мужчины, так и женщины в возрасте до 35 лет преимущественно с незаконченным высшим и среднеспециальным образованием, проживающие в городе.

По словам Наталии Заболотских, 52% респондентов-пользователей «ВКонтакте» – мужчины. Наиболее активны здесь молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет (54%) со средним специальным, незаконченным высшим и высшим образованием, а также со средним уровнем дохода.

«Одноклассники» наоборот больше популярны среди женщин (54%). Основная возрастная группа в этой соцсети – от 25 до 45 лет. Здесь зафиксирована максимальная доля пользователей с высшим образованием – 32%. Уровень доходов здесь выше, чем в «Вконтакте».

Facebook является самой политизированной соцсетью в Удмуртии. 26,5% пользователей причисляют себя к той или иной общественной организации (в среднем по выборке – 17%), более 24% регулярно следят за политическими новостями, почти 20% участвуют в политических акциях, митингах, более 30% регулярно ходят на выборы. Большая часть пользователей – мужчины, основной возраст – от 25 до 35 лет, уровень достатка – выше среднего, более 57% имеют незаконченное высшее или высшее образование.

Twitter в основном используют женщины (62%) и респонденты в возрасте до 25 лет, в большинстве случаев имеющие незаконченное высшее и среднее специальное образование. Самым популярным ответом на вопрос об уровне доходов у пользователей Twitter является: «Денег хватает на еду и продукты, но покупка товаров длительного пользования вызывает затруднения».

Соцсеть Instagram в большинстве своем представлена молодыми людьми в возрасте от 18 до 35 лет, с незаконченным высшим образованием.

В «Живом журнале», согласно результатам исследования, равномерно представлены различные социальные группы. Доля мужчин и женщин практически соответствует соотношению полов в республике. Доли пользователей в различных возрастных группах в отличие от других соцсетей в ЖЖ практически равны. Такая же ситуация и по критериям «образование» и «материальное положение».

Пользователи и читатели «Живого журнала» являются одной из самых политизированных частей общества – 25% участвует в митингах и манифестациях. При этом блогеры Livejournal не очень активно участвуют в политических выборах (19% ответили утвердительно) и реже являются членами общественных и политических организаций (на 7-10 процентных пункта меньше, чем в среднем по выборке).

«Пользователи форумов и чатов представлены во всех социально-демографических группах практически в равных соотношениях. Данное представительство соответствует доле этих групп в структуре общества», - отмечает Наталия Заболотских.

"