Posted 20 декабря 2013,, 06:05

Published 20 декабря 2013,, 06:05

Modified 17 октября 2022,, 13:39

Updated 17 октября 2022,, 13:39

Программа развития региональной авиации в ПФО продлена на три года

20 декабря 2013, 06:05
Правительство РФ утвердило Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных авиаперевозок в ПФО.

Правительство РФ утвердило Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных авиаперевозок в ПФО. Схема субсидирования региональных авиаперевозок определена на ближайшие три года и вступает в силу с 1 января 2014 г. Об этом сообщает пресс-служба ГФИ по Удмуртии.

По словам полпреда президента РФ в Приволжье Михаила Бабича, благодаря продлению этой программы региональная авиация в округе будет развиваться.

«Для нас крайне важно, что Постановление принято на три года, то есть, это сигнал авиакомпаниям, сигнал рынку о том, что можно закупать самолеты, о том, что можно готовить пилотов, что можно планировать свою деятельность на долгосрочной основе. Это сигнал и для потенциальных пассажиров, о том, что программа не закончится, о том, что людям эта программа понравилась...», - отметил Михаил Бабич.

Кроме того, по словам полпреда, благодаря действию данной программы повышается экономическая и инвестиционная привлекательность регионов Приволжья, так как они стали более доступными в плане мобильности. Вместе с тем Михаил Бабич добавил, что работы в этой сфере еще много.

«Надо помочь авиакомпаниям обновить парк, надо создать условия, чтобы появился отечественный региональный самолет, надо дальше заниматься тем, чтобы повысить качество обслуживания населения, чтобы люди получили весь спектр услуг от авиационного транспорта», - заметил полпред.

Сообщается также, что по новому Постановлению изменились Правила предоставления субсидий из федерального бюджета. Так, если в этом году 50% от стоимости билета платил пассажир, а по 25% брали на себя федеральный и региональный бюджеты, то с 2014 г. это большую часть из 50%-ой скидки на себя возьмет федеральная казна.

«В 2014 году мы изменили соотношение – из этой доли 60% будет выделять федеральный бюджет и 40% региональный. Речь идет о пятидесятипроцентной скидке, которая предоставляется пассажирам. Объем перевозок значительно вырос, и объем расходов региональных бюджетов увеличился. Чтобы дополнительную нагрузку на них не накладывать, Правительство пошло на то, чтобы большую часть расходов взять на себя. Финансовая схема стала оптимальной», - заявил Михаил Бабич.

Те маршруты, которые вышли на самоокупаемость, будут субсидироваться по провезенному пассажиру, а остальные маршруты, в том числе планово-убыточные – по пролету воздушного судна. Нерентабельные рейсы и маршруты отменяться не будут.

«Правительство поддерживает авиакомпании и говорит только об одном – есть расписание, его надо придерживаться, чтобы как трамвай работали, а люди должны четко знать, что самолет при наличии погодных условий, в установленное время вылетит из точки А в точку Б и доставит пассажиров», - резюмировал полномочный представитель президента РФ в ПФО.

Напомним, по программе льготных региональных авиаперевозок в ПФО, которая была запущена в апреле 2013 г., в Удмуртии теперь действуют три из пяти запланированных маршрутов – до Самары, Нижнего Новгорода и Кирова. Запуск остальных двух (Оренбург и Саратов) откладывается.

"