Posted 22 апреля 2011,, 10:46

Published 22 апреля 2011,, 10:46

Modified 17 октября 2022,, 13:55

Updated 17 октября 2022,, 13:55

Такси особого назначения

22 апреля 2011, 10:46
В мае-июне текущего года в пяти городах Удмуртии планируется запустить работу социального такси. Оно предназначено для пожилых людей и инвалидов и будет стоить вдвое дешевле обычного.

В мае-июне текущего года в пяти городах Удмуртии планируется запустить работу социального такси. Оно предназначено для пожилых людей и инвалидов и будет стоить вдвое дешевле обычного. На компенсацию затрат перевозчиков из бюджета республики выделено 800 тыс. рублей: одну половину суммы направят в Ижевск, вторую разделят между Воткинском, Глазовом, Сарапулом и Можгой.

Ранее сообщалось, что маломобильные категории граждан смогут воспользоваться возможностью ездить в медицинские, социальные и образовательные учреждения на льготных условиях уже во втором полугодии 2011 года. Заместитель министра социальной защиты населения Сергей Суворов сообщил "Udm-Info", что служба социального такси начнет работу в мае-июне: «Завершается подготовка необходимых документов, скоро они будут переданы в муниципалитеты, после чего будут объявлены конкурсы среди такси на оказание соответствующих услуг. Компании-победители в городах республики будут перевозить инвалидов и пожилых людей со скидкой 50%, а бюджет компенсирует разницу в стоимости».

Чтобы воспользоваться услугами социального такси, пассажиру придется позвонить в Центр социального обслуживания по месту жительства. Диспетчер примет его заявку и проверит, действительно ли этот человек имеет право на льготную поездку и нуждается ли он в ней, после чего сам закажет такси на указанный адрес. Клиент сразу оплатит половину стоимости поездки, а в конце месяца оставшаяся сумма будет перечислена перевозчику по безналичному расчету.

По такой схеме в Ижевске в 2006 году уже работало «Такси 373», однако из-за отсутствия финансирования программу пришлось свернуть. «Сейчас средства есть, и социальное такси возобновит работу. Соответствующие расходы также заложены в бюджет на 2012-2015 годы, и мы будем их отстаивать», - уверяет Сергей Суворов.

Представители органов местного самоуправления в городах пока не готовы обсуждать детали реализации готовящегося проекта в связи с отсутствием полного комплекта документов. Но в Администрации г. Глазова уверенно ответили, что социальное такси в городе давно и успешно работает. На поверку оказалось, что речь идет о служебном автомобиле Центра социального обслуживания населения, который бесплатно перевозит граждан, прикрепленных к отделению социальной помощи на дому. Как сообщили в ЦСО, в год совершается около 300 выездов.

Остается открытым еще один вопрос: сможет ли социальное такси помочь всем нуждающимся в этой услуге? Среди пассажиров будет довольно много людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, требующие особых условий. Специально оборудованная для перевозки инвалидов-колясочников машина в республике пока одна — при Главном бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике. Заместитель минстра соцзащиты Сергей Суворов отвечает: «Будем исходить из того, что есть. В условиях конкурса пропишем необходимость наличия в автопарке такси машин большого размера».

Между тем таксисты не разделяют оптимизма властей. Руководитель одной из компаний на условиях анонимности рассказал, что особого энтузиазма проект у перевозчиков не вызывает. «Предполагается, что городские власти выберут лучшее из множества предложений. Однако службы такси не будут выстраиваться в очередь. Сейчас в республике не существует служб такси в прямом смысле этого слова. Фирмы предоставляют диспетчерские услуги — соединяют клиента с водителем на личном авто. При обслуживании клиентов по безналичному расчету юридическому лицу раз в месяц выставляется счет - стоимость выполненных работ плюс 10% вознаграждение диспетчерской службе. Прибыль небольшая, поэтому сильной заинтересованности в таких контрактах у нас нет. Тем более, что доля перевозок по безналичному расчету составляет примерно 0,5% от общего количества вызовов».

Таким образом, при потенциальной востребованности и безусловной социальной важности такой услуги, у транспортных компаний нет достаточной мотивации для активного участия в проекте. Проявят ли они хоть какой-то интерес к проекту, будет видно по итогам конкурсов.

Фото с сайта http://www.salut.md

"