Все страховые компании в Удмуртии навязывают автовладельцам доп.услуги

Все страховые компании в Удмуртии навязывают автовладельцам доп.услуги

Все страховые компании в Удмуртии навязывают автовладельцам доп.услуги

26 марта 2015, 17:36
Политика
Все страховые компании в Удмуртии навязывают автовладельцам дополнительные договоры к ОСАГО, некоторые используют и навязанные услуги, такие как техосмотр.

Страховые компании в Удмуртии навязывают автовладельцам дополнительные договоры к ОСАГО, а некоторые используют и навязанные услуги, такие как техосмотр. Об этом рассказала сегодня, 26 марта, начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков Удмуртского УФАС Елена Стерхова. Она сообщила, что жалобы приходят на все страховые компании. При этом кто-то отказывает автовладельцам, не желающим платить за дополнительные страховки к ОСАГО, из-за, якобы, отсутствия бланков, кто-то не хочет страховать новых клиентов и т.д.

Жалобы, поступающие на действия страховщиков, УФАС Удмуртии вынужден направлять в Нацбанк Татарстана. Именно он уполномочен заниматься этими вопросами. В антимонопольном управлении по Удмуртии могут применить меры только к «Росгосстраху», как компании занимающей доминирующее положение.

«Росгосстрах» уже привлекался к ответственности за навязывание услуг. Компания должна устранить нарушение до 31 марта. Если будет установлено, что нарушения продолжаются, «мы будем выходить, в том числе, в суд в отношении должностях лиц, которые виновны в этом правонарушении с вопросом о дисквалификации этих должностных лиц, будем налагать штрафные санкции за неисполнение предписаний», - сообщила Елена Стерхова.

Она отметила, что если ранее компания была уличена в навязывании одной дополнительной услуги добровольного страхования (чаще всего – «Фортуна-Авто»), то в последнее время клиентам навязывалось 2-3 услуги. Кроме того, в «Россгострахе» начали навязывать клиентам дополнительное «прохождение» техосмотра. «Владельцы транспортных средств приходят с готовым техосмотром, который пройден буквально на днях. Сотрудники «Росгосстраха» по каким-то причинам отказываются принять этот техосмотр, говорят все что угодно, вплоть до того, что они не видят их в базе какой-то своей. Просят их оплатить техосмотр у них на месте, дают направление на техосмотр, выдают сразу же пустую диагностическую карту и заключают договор ОСАГО», - рассказала представитель УФАС.

Она напомнила, что страховые компании обязаны заключить договор ОСАГО, так как он является публичным и обязателен для заключения с любым лицом, которое обратилось и представило необходимый перечень документов.

Начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков посоветовала владельцам, которым навязывают иные договоры страхования делать в них соответствующие пометки: «Мы советуем в дополнительной страховке все-таки делать приписку, что данный договор был навязан. Под своей подписью. Указывать любым способом, что договор не нужен», - отметила она, также добавив, что доказательствами могут послужить аудиозапись или показания свидетелей. Навязанный договор можно расторгнуть через суд, потребовав при этом не только возврат потраченных денег, но и компенсацию морального ущерба.

Вместе с тем, как отметила Елена Стерхова суммы штрафов в 300 тыс. руб. незначительны для таких крупных компаний, как «Россгострах». Более ощутимой мерой воздействия мог бы стать отзыв лицензий на добровольное страхование, считает она. «Более радикальными были бы в данном случае меры по приостановке действия лицензий либо по отзыву лицензий на рынке добровольного страхования. Тогда бы страховые компании поняли, чем это грозит им, и начали принимать все-таки дополнительные меры», - отметила представитель УФАС.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter