Фото: kapital-rus.ru

С. Катырин: Теневой рынок меха искажает конкурентную среду

28 февраля 2018, 09:30Политика
Чтобы бороться с «черным рынком» два года назад власти ввели обязательную маркировку верхней меховой одежды.

По мнению президента Торгово-промышленной палаты РФ Сергея Катырина, теневой рынок меха искажает конкурентную среду. Об этом он сообщили в программе «Бизнес-вектор» телеканала РБК.

«То, что находится в тени, искажает конкуренцию. Вы же понимаете, у одних есть преимущество: они ничего никому не платят, в серую провозят шкурки, в серую их шьют и так далее. Другие за всё платят и это искажает конкурентную среду», отметил С. Катырин.

Для того чтобы снизить долю «черного рынка» два года назад власти ввели обязательную маркировку верхней меховой одежды. В результате, её легальные продажи выросли в десять раз до 68 млрд рублей. Импорт вырос на 85%. Помимо верхней одежды спросом пользуются головные уборы. На каждую выпущенную в России шубу приходится 10-12 шапок.

Бирка из плотного картона с магнитной лентой и QR-кодом является паспортом мехового изделия. Она несет в себе всю информацию о том, кто, где, когда и из чего была произведена шуба. Красные бирки свидетельствуют о импортной продукции, зелёные об отечественной. Маркировка была призвана совершить революцию на отечественном рынке меха, но этого не случилось. Доля «чёрного рынка» хоть и сократилась, но не исчезла полностью.

«У нас своего сырья, кроме овчины, нет. И это заставляет тех, кто пытается производить из пушнины наиболее востребованные изделия, закупать за рубежом. А там высокие таможенные тарифы», – признает глава ТПП РФ.

Совладелец звероплемзавода «Савватьево» Георгий Четвёркин, сообщил, что большую часть в себестоимости продукта составляют корма. Поставки идут с мясокомбинатов и птицефабрик, облагаются налогом в 10%, государство предлагает платить НДС 18%.

16x9
Видео
Видео: "Бизнес-Вектор", РБК

По данным Торгово-промышленной палаты РФ, в себестоимость шкурки норки входит: 650 рублей – на корм животного в течение полугода. 400 рублей - оплата труда фермеров, 550 рублей – прочие затраты племенного хозяйства. Наценка – в пределах 20%. Если шкурка прошла аукцион, площадка и брокер возьмут с неё 250 рублей, плюс транспортные расходы не превышающие 5% и НДС. Таким образом, наценка может доходить и до 70 %. На одну шубу требуется около 20 шкур. Пошив в ателье обойдётся ещё в 50 тысяч. Из них зарплата составит половину, а вторую половину – налоги и аренда помещений.

«Эти затраты практически съедают всю оборотную часть. Прибыль минимальная. Рентабельность на сегодня 2-3 процента всего. Это очень низкая цифра, – признает владелец дизайн-студии меха Зульфия Абсалямова. – Если мы раньше головных уборов отшивали в год 2-5 тысяч, то в прошлом году мы всего отшили головных уборов 500 штук»

С. Катырин отметил, что власть должна обратить внимание на меховую отрасль и создать благоприятные условия для производителей.

«Институты развития, которые у нас есть, могли бы серьёзно поработать с этой отраслью. Например ФРП, который сейчас даже под 1% даёт кредиты. И другие институты, которые поддерживают малый бизнес, поскольку эта отрасль может подняться с помощью малого бизнеса», – пояснил он.

Отраслевые объединения предложили правительству России и Евразийской экономической комиссии на два года отменить ввозные пошлины на сырьё для меховых изделий. Эта мера позволит участникам отрасли подняться и довести за десять лет долю отечественных изделий на рынке до 50 процентов.

Подписывайтесь на телеграм-канал ИА «Udm-Info»: https://t.me/udm_info